|
Раз пошла такая пьянка по счётчикам...
Эксперт клуба Василич1980 (627.00) |
На днях у меня продавец в магазине спросил такую интересную штуку: правда ли, что если счетчик с момента изготовления пролежал два года на полке, то его энергосбыт не проверяет и настаивает на поверке? На основании чего такое требование, если оно вообще законно? Продавец утверждает, что ему принесли два таких счетчика. Я не волшебник, я только учусь, но есть у меня сомнения, что тут какая-то ерунда получается.
|
|
Именно по этой причине и был задан вопрос. Хотя бóльшая часть вопроса решена (для меня, во всяком случае), меньшая часть осталась в силе... Хоть убейте меня, но у меня "свербит" - из какого ГОСТа или другого нормативного документа в ПУЭ появился пункт 1.5.13?
Буду рад любой информации.
+++ Бывали такие ситуевинки. Когда случилось впервые, даже обидно стало. А сейчас грустно. А "бабушка" стопроцентно не имела определенных знаний и квалификации, потому ушла на оклад... и теперь мстит тем, кто приобрел знания и квалификацию
Когда потребитель подписывает договор, согласен, все требования в нем прописаны. И тут вина лежит полностью на потребителе, что не взял для выполнения работы специалиста определенной квалификации. Хотя в данном случае, от специалиста требуется то по большей части умение читать.
Но я больше, чем уверен, что подобная ситуация возникает обычно, когда меняют старый, отработавший свое, счетчик на новый. Вы сами понимаете, что в этом случае, достаточно лишь звонка (часто СО даже не приходит проверять подключение счетчика), после которого вам дают добро на замену счетчика и никаких документов при этом не выдается (только после замены счетчика составляется акт, но до замены, по телефону, никто не говорит о пункте 1.5.13).
Ну и для примера МОЙ договор на тех. условия для присоединения к электрическим сетям.
Ни слова про пункт 1.5.13. Да есть, требования про ПУЭ, но есть требования и про законодательство, а выше я представил ссылку, где законодательство сказало, что мои права ущемлены. Но увы, в решении вопроса не было попытки узнать, откуда и с какой целью возникло это требование, как и не возникло вопроса о том, чтобы это требование вообще убрать или дополнить. Хотя, может быть договор уже изменили, поскольку мой 2013 года. И все же, повторюсь, я с такой ситуацией столкнулся впервые и не сам. Я могу достать здесь пристуствующих, но где-то в глубине души хочется верить, что здесь находятся профессионалы, которым интересно добраться до истины. Нет, так нет. Не здесь, так где-нибудь еще, но я решу этот вопрос. Лиха беда - начало.
И поделитесь здесь?)
Примерный список Где-нибудь )
1. Разъяснение по этому вопросу завода изготовителя
2. Решение суда, признавшее незаконность действий РКС
3. Разъяснение конституционного суда по данной ситуации
4. Решение конституционного суда, отменяющее данную норму ПУЭ
Бодаться с монополистом конечно можно, если так хочется, даже если что получится то затраты не окупятся. Банальный вопрос - зачем? Если знаешь информацию про срок с даты выпуска, то проще смотреть его при покупке счётчика.
Конечно, а зачем тогда искать информацию?
2. Решение суда, признавшее незаконность действий РКС
3. Разъяснение конституционного суда по данной ситуации
А вот это уже серьезное заявление Но сначала надо узнать, откуда ветер дует. Даже если подавать заявление в суд, нужно отталкиваться от первоисточника, а про него как раз пока никто не знает.
Михаил, в моем регионе меня знают как грамотного человека и по сложным вопросам ко мне часто обращаются. Конкретно по этому вопросу обратились с целью ознакомления. Если бы была реальная ситуация, тогда я смог бы еще создать видимость какого-то бодания. Да дело-то не в бодании, как таковом, а в поиске правды, в законности действий контор. В последнее время я часто сталкиваюсь с глупостью людей, которые в этих конторах работают и приходится объяснять очевидные вещи. Как говорил LightWay, такие люди не читают определений и верят "вышестоящему или авторитету" на слово. Обычно, достаточно объяснить незаконность требований, иногда приходится требовать ОФИЦИАЛЬНОГО обоснования и на этом все заканчивается. У меня пока осечек не было. Но поднятый вопрос мне показался очень интересным и требующим однозначного решения.
Ведь, чисто по человечьи, понятно, что требование уже анахронизм. Если раньше оно имело какое-то значение, когда счетчики были электроМЕХАНИЧЕСКИЕ, но сейчас то их уже почти не осталось, а подавляющее большинство электронно-механических и тем паче, электронных никак не "портятся" от лежания на полке.
Требование взялось не просто так. ПУЭ - это очень большой СВОД ПРАВИЛ и правило 1.5.13 откуда-то взялось и скорее всего, там, откуда взялось это правило, есть какое-то разъяснение или раскрытие этого вопроса.
К сожалению законы и логика бывают далеки друг от друга, это проблема не только у нас. Но сдвинуть с мёртвой точки, весьма не тривиальная задача. Понятно что электроный счётчик не может за пару лет протухнуть и ноги растут от индукционых. Логично предположение, что в пределах срока действия поверки счётчик должен приниматься для учёта без вопросов. Но когда писалось ПУЭ электроных не было, а поменять этот пункт или откорректировать, на это могут уйти годы. То что это и ежу понятно, ничего не значит, принимают правила не ежи
Логично предположение, что в пределах срока действия поверки счётчик должен приниматься для учёта без вопросов.
Но когда писалось ПУЭ электроных не было,
а поменять этот пункт или откорректировать, на это могут уйти годы.
Для разъяснения по этому вопросу, заводу изготовителю - много времени, не потребуется.
И как только, первый производитель, пропишет в гарантии на прибор крайний срок ввода в эксплуатацию,
все остальные производители, сделают тоже самое.
Иначе их продукция - станет невостребованной продавцами и покупателями.
С водяными счётчиками таких проблем нет, поскольку все хотят купить свежие, а не лежавшие пару лет на складе. Поверка практически равна цене счётчик и без гарантий что пройдёт. Все их просто меняют, а сокращать срок его службы, купив лежалый за те же деньги никому не интересно. И проблема наблюдается в отсутствии счётчиков у продавцов, а не в залёживании на складе. Может электрических слишком много делается, вот они и лежат.
Поверка, МСК - 550 рублей за счётчик.
Поверка, МСК - 550 рублей за счётчик.
Это где? Вчера пробежался только по прайсу Ростеста, там подороже)
Вот тут я полностью соглашусь. Для примера, нашел ПУЭ 4! издания (увидело свет в 1971 году - Википедия) и что мы там видим:
I-5-13. Каждый расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя, а на зажимной крышке - пломбу энергоснабжающей организации.
На устанавливаемых расчетных трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес. и на расчетных однофазных счетчиках - с давностью не более 3 лет. (на данный момент соответственно 2 лет)
Возможно (просто лень искать) этот пункт был и в третьем издании (1964 −1965 гг.)
И от издания в издание его просто переписывали (поскольку тогда об существовании в будущем электронных счетчиков знать мог только нострадамус), а к индукционным эти требования объяснимы.
Далее 6 издание вышло в свет в 1985г.
А седьмое дополнялось лишь отдельными главами и не касалось раздела "Учет электроэнергии".
Надо либо ждать изменений в этой главе (и тогда все встанет на свои места) либо технического циркуляра Ассоциации «Росэлектромонтаж».
А пока этого не произошло, боюсь можно бодаться сколько угодно, но как известно, из песни слов не выкинешь.
Поверка, МСК - 550 рублей за счётчик.
Это где? Вчера пробежался только по прайсу Ростеста, там подороже)
С водой цена поверки равна стоимости нового, проще менять, с электро та же фигня если по опту с завода брать
С водой давно поверяют на месте, не снимая!!! И цена божеская! Протокол поверки, сертификат ЦСМ и пр. в комплекте.
И на горячую и на холодную воду. Пришел человек с чемоданчиком. Подключился к крану/сливу, например холодной воду, отметил показания на водосчетчике и включил воду. Слил 10 литров. Сравнил показания на домашнем водосчетчике и на своем, поверочном. При совпадении оформил документы для ЖЭК/ТСЖ и пр. Взял деньги и ушел.
Времени много уходит на писанину/оформление. Удобно жильцам. За снятие/установку водосчетчика и пломбу на него приходилось платить несоразмерные деньги.
Да, и срок следующей поверки как у нового/заводского счетчика. Тоже плюс!!!
Нормальный продавец сам сдает просроченные счетчики на поверку. Не один раз слышал в магазине: вот этот просроченный, нужно отправлять на поверку. Похоже, по правилам торговли, это их обязанность.
Нормальный продавец сам сдает просроченные счетчики на поверку. Не один раз слышал в магазине: вот этот просроченный, нужно отправлять на поверку. Похоже, по правилам торговли, это их обязанность.
Оптовая цена счётчиков на заводе равна цене поверки, бизнесу проще отдать их знакомым желающим покопаться в них или выкинуть, чем вкладываться в поверку и просто взять свежих, а эти списать в убытки, раз пролопушил срок.
С поверкой на месте водяных проходит только если жилконтора примет это. Большинство не принимает. Пломбы это проблемы жилконтор и они бесплатны, было судебное решение по этой теме. Тебе эта пломба как рыбе зонтик нужна, всё работает и без неё.
Любой счётчик сейчас можно не снимая поверить, проблемы лишь бюрократические, а не технические
Тут как бэ другой момент - клиент оплатил услугу, о принятии которой должно быть известно и прописано в договоре. Если поверительная компания имеет сертификат на подобные виды работ, то сбытовая обязана принять. В общем, тут уже другие моменты и три лица, а не два. Вопрос и легкий и сложный. С одной стороны можно вернуть деньги, если поверку не приняли, с другой стороны можно заставить бодаться поверительную и сбытовую конторы. Но опять же, к вопросу в шапке это не относится.
Не могу сказать, не продавец. Если таковое прописано в договорных отношениях "магазин-производитель эл.счетчиков", то проблем нет. Если таких моментов не прописано, то отправка и поверка счетчика осуществляются за счет магазина, а магазину это надо? Им проще спихнуть товар и притвориться слепоглухонемыми. По этой причине и был поднят вопрос.
Вопрос в силе - из какого ГОСТа или другого нормативного документа в ПУЭ появился пункт 1.5.13?