E-mail:
Пароль:
Форум электриков и энергетиков>Вопрос электрику>Подключение станков через частотник

Подключение станков через частотник

Эксперт клуба
Dronnn
(1300.00)
Господа!
Есть 3 станка мощностью 0,6кВт, 1,5кВт и 2,2кВт, все 3-х фазные.
Есть питание 220В.
Есть ли какая-то возможность подключить их через один частотник?
Или задача принципиально невыполнима?
Эксперт клуба
ALNEVSKY (563)
0
21 февраля 2015, 17:46

только что с объекта вернулся, вентиляха, альтивар 21 серии от шнайдера 2.2 КВт, все функции, которые вами запрашивались на нем реализовать можно, покурив руководство, что не понравилось конкретно в этом приводе, это необходимость снятия платки для доступа к силовым зажимам. отчего то альтивары часто стали поставлять с вентоборудованием в комплекте, а они очень нежные, малейший конденсат, и прощай силовая часть(проверено на 15 КВт приводах неоднократно, одним словом красивая коробочка для тепличных условий. ну или для стерильного производства, сименс и ленз надежней на порядок, а цена качество на сейчас пожалуй иноверт и прочие клоны, производитель пофиг, ибо как свезет, весьма симпатичны в свое время ОВНЫ были (клоны кажись итальянцев), но на них ценник необоснованно задран.

Эксперт клуба
Прохожий (1421)
0
21 февраля 2015, 20:37

В "отечественные частотники" (упомянутый Овен, или тот-же КЭАЗ) я на настоящий момент не верю, так как частотник с нуля разработать, протестировать-испытать и в производство внедрить - это даже не АВ с электронным расцепителем и всеми нужными "допниками" сваять. И 99% - это Китай сомнительного разлива (и по сборке, и по идеологии), на который нашлёпнуты соответствующие наклейки. Сугубое ИМХО.
Альтивары.. ПЧ не были нашим "коньком", но вот конкретно альтиваров-312 4 кВт было одному заказчику поставлено (в составе шкафав управления) порядка 200 шт. в общей сложности, практически никаких проблем с ними пока что не было (а самые первые уже года по 3-4 отработали). За всё время 1 или 2 частотника заменили ввиду выхода оных из строя, ещё несколько случаев обращения было за консультационной помощью - обычно люди на местах второпях лезли куда не надо, сбивали настройки, от этого и проблемы.. По условиям эксплуатации - заказчик, насколько мне известно, каких-то особых требований в самом начале (и претензий после) не предъялял, поэтому шкаф был заложен ЩЭК-овский серии R, IP40, без внутренних вентиляции/обогрева. Позже случайно узнали, что некоторые шкафы они ставят и на улице. Тем не менее, по отказам - см. выше. Ставили и на бОльшие мощности, но - единично. Нареканий пока также никаких нет. Резюмируя написанное, считаю шнайдеровские частотники более чем приемлимыми не только по критерию "цена-качество", но и по критерию "качество" как таковому, в абсолюте, так сказать.
Подключение "силы" в них нормальное, альтивар-21, емнип, устаревшая серия, может, там какие-то проблемы и были.
Кстати, пробовали перейти на более дешёвые варианты, предложили нам "Вакон", пробное включение привело к капризам Овеновского терморегулятора, вследствие помех от частотника. А в 312-й серии имеется встроенный фильтр. Вакон же с отдельным фильтром, по цене оказывался неконкурентоспособным.
Т.к. шнайдеровские частотники вполне устраивали по всем показателям, дальнейшие эксперименты на этом поприще, сочли нецелесообразными.
С частотниками упомянутых вами производителей дела не имел, может, с т.з. техники они бы мне и понравились. Со стороны коммерческой, правда, не факт..

Эксперт клуба
ALNEVSKY (563)
0
21 февраля 2015, 20:50

лениво в архивы лезть, но овны, весь(почти китай) и проче, как я и говорил это клоны, вплоть до прошивок и настроечных меню, а так-же и мануалов. по исполнению, как и говорил выше-как свезет, пользую в производстве и то и другое, претензий не имею ни к китаю ни к брендам(читай дело в прокладке меж рулем и сиденьем) иноверт ставил и при реконструкции лифтов(согласовав) полет нормальный

Электрик-наставник
_АЛЕКС_ (157)
0
22 февраля 2015, 13:36

DronnnГоспода!
Есть 3 станка мощностью 0,6кВт, 1,5кВт и 2,2кВт, все 3-х фазные.
Есть питание 220В.
Есть ли какая-то возможность подключить их через один частотник?
преобразователяИли задача принципиально невыполнима?


Найдите в инете схему кранбалок, тельферов и т.п. на ЧП. У них все двигатели работают от одного преобразователя.

Эксперт клуба
ALNEVSKY (563)
0
22 февраля 2015, 13:57

_АЛЕКС_
Найдите в инете схему кранбалок, тельферов и т.п. на ЧП. У них все двигатели работают от одного преобразователя.


не допустимо это, от привода до двигателя рвать линию ни один производитель не позволяет. и в принципе прав. это чревато и дорого.

Электрик-наставник
_АЛЕКС_ (157)
0
22 февраля 2015, 14:46

ALNEVSKYне допустимо это, от привода до двигателя рвать линию ни один производитель не позволяет. и в принципе прав. это чревато и дорого.


Глупости не порите. Во первых (сталкивался лично) есть режимы работы где двигатели установлены с большей мощностью чем номинальная рабочая. Это делается для увиличения пускового момента, например, круглошлифовальный станок. У него шлиовальный круг очень тяжелый и поэтому пусковая нагрузка очень большая, но после разгона она уменьшается. В таких системах работа происходит так: пуск и разгон через сеть напрямую, а посте через частотник, выбранный на рабочую мощность, а не ном. двигателя.
Во вторых зачем производитель предусматревает несколько параметров двигателей и их выбор в реальном времени.

Эксперт клуба
ALNEVSKY (563)
0
22 февраля 2015, 15:24

_АЛЕКС_
ALNEVSKYне допустимо это, от привода до двигателя рвать линию ни один производитель не позволяет. и в принципе прав. это чревато и дорого.


Глупости не порите. Во первых (сталкивался лично) есть режимы работы где двигатели установлены с большей мощностью чем номинальная рабочая. Это делается для увиличения пускового момента, например, круглошлифовальный станок. У него шлиовальный круг очень тяжелый и поэтому пусковая нагрузка очень большая, но после разгона она уменьшается. В таких системах работа происходит так: пуск и разгон через сеть напрямую, а посте через частотник, выбранный на рабочую мощность, а не ном. двигателя.
Во вторых зачем производитель предусматревает несколько параметров двигателей и их выбор в реальном времени.


и как? помогает? марку привода в студию, умные люди с какого-то перепуга думают, каким образом генераторы синхронизировать, а вы привод в режим байпаса отправить пытаетесь, даже если это и возможно, то нахрена в такой схеме привод? отстраиваетесь кривыми разгона-торможения и все с пусковыми в поряде будет

Электрик-наставник
_АЛЕКС_ (157)
0
22 февраля 2015, 15:30

Производитель Веспер, марку уже не вспомню. А так досих пор нормально работает. двигатель 5,5 кВт, ЧП на 3,7. Зачем платить больше :D

Эксперт клуба
ALNEVSKY (563)
0
22 февраля 2015, 16:13

а параметрами что вам мешает отстроиться? и это, схемку бы покрупнее, шлифам момент нафига? аль вы со старта врезаетесь? и неужели веспер допускает комутирующие устройства меж приводом и двигателем?

Электрик-наставник
_АЛЕКС_ (157)
0
22 февраля 2015, 16:41

ALNEVSKYа параметрами что вам мешает отстроиться? и это, схемку бы покрупнее, шлифам момент нафига? аль вы со старта врезаетесь? и неужели веспер допускает комутирующие устройства меж приводом и двигателем?


говорил же, у них большой статический момент. При пуску ЧП выдавал перегруз. А данная схема не моя выдумка, а была взята из сайта производителя и служит для того чтобы развееть миф О ВРЕДЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ПУСКАТЕЛЬ К ЧАСТОТНИКУ. И еще, данный вариант, насколько я помню, изначально предложен как резервное питание. А как ее применять это дело сугубо личное.

Эксперт клуба
ALNEVSKY (563)
0
22 февраля 2015, 16:50

веспер тоже кажись не очень то разработчик, но и он навряд ли позволяет подобное, реализованный вами режим не является штатным полюбому, а при необходимости народ умудряется и два двига одной мощи питать от одного привода, вроде работает. но за последствия сами понимаете,,, в ответе голь. которая на выдумки как известно хитра порою

Электрик-наставник
_АЛЕКС_ (157)
0
22 февраля 2015, 16:51

ALNEVSKYа параметрами что вам мешает отстроиться? и это, схемку бы покрупнее, шлифам момент нафига? аль вы со старта врезаетесь? и неужели веспер допускает комутирующие устройства меж приводом и двигателем?


говорил же, у них большой статический момент. При пуску ЧП выдавал перегруз. А данная схема не моя выдумка, а была взята из сайта производителя и служит для того чтобы развееть миф О ВРЕДЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ПУСКАТЕЛЬ К ЧАСТОТНИКУ. И еще, данный вариант, насколько я помню, изначально предложен как резервное питание. А как ее применять это дело сугубо личное.

Эксперт клуба
Прохожий (1421)
0
22 февраля 2015, 16:55

_АЛЕКС_ВРЕДЕ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ПУСКАТЕЛЬ К ЧАСТОТНИКУ

C т.з. принципиальной электрической схемы, включение контактора на выход частотника возможно. Однако, с оговорками, в частности, сначала коммутируем выходной контактор, затем включаем частотник.
Если не ошибаюсь, в шнайдеровских ПЧ есть даже такая опция "управление выходным контактором".
У меня, в принципе, никогда такой задачи - рвать и включать обратно - выход ПЧ (при самом работающем ПЧ), не было, поэтому в эти дебри не углублялся.
_АЛЕКС_Найдите в инете схему кранбалок, тельферов и т.п. на ЧП. У них все двигатели работают от одного преобразователя.

Зная, что у грузоподъёмных механизмов нередки совмещения операций (а если точнее - то в подавляющем большинстве случаев, они имеют место быть), вплоть до 3-х, хотел бы я посмотреть на саму схему, узнать, чем руководствовался человек, её разработавший, и как это всё реально кажет себя в деле. :D

Эксперт клуба
White_Cat (6838)
0
22 февраля 2015, 17:05

ALNEVSKY... народ умудряется и два двига одной мощи питать от одного привода ...

Делал так, работает. Предварительно спрашивал у Сименсов: сказали - можно. 8-)

Эксперт клуба
ALNEVSKY (563)
0
22 февраля 2015, 17:14

тут мы уже в дебри залезли кажись. но мозг прокачать тоже не плохо, на логике любого привода. как и блока плавного пуска реализовать можно много чего, но опять-же повторюсь, что за нештатные схемы включения в ответе всегда включатель. не забываем, что привод выдает на выход заданую частоту и заданный ток, при отсутствии тока эта сволочь его пытается создать. каким путем? он повышает напругу. при выполнении некоторых условий ИГБТшкам это очень не нравится. типа они нам ручкой помашут с веселым чпоком

Электрик-наставник
_АЛЕКС_ (157)
0
22 февраля 2015, 17:17

ПрохожийЗная, что у грузоподъёмных механизмов нередки совмещения операций (а если точнее - то в подавляющем большинстве случаев, они имеют место быть), вплоть до 3-х, хотел бы я посмотреть на саму схему, узнать, чем руководствовался человек, её разработавший, и как это всё реально кажет себя в деле.


Ну тут должно быть понятно, что только один ход. А если нужно два и более то это никак не реально. В рассматриваемом вопросе тоже только один станок

DronnnРаботают по очереди. Одновременной работы не будет.


.

Эксперт клуба
Прохожий (1421)
0
22 февраля 2015, 17:36

_АЛЕКС_Ну тут должно быть понятно, что только один ход. А если нужно два и более то это никак не реально. В рассматриваемом вопросе тоже только один станок

Такие ГПМ, у которых единомоментно можно выполнять только одну операцию, скорее всего, мало кому будут нужны.
Да и, по-хорошему, не нужен, пожалуй, кран-балке ПЧ на что-то ещё, кроме механизма подъёма груза.
А на более серьёзных машинах (краны), в любом случае будет совмещение операций.

Эксперт клуба
ALNEVSKY (563)
0
22 февраля 2015, 17:39

Прохожий
_АЛЕКС_Ну тут должно быть понятно, что только один ход. А если нужно два и более то это никак не реально. В рассматриваемом вопросе тоже только один станок

Такие ГПМ, у которых единомоментно можно выполнять только одну операцию, скорее всего, мало кому будут нужны.
Да и, по-хорошему, не нужен, пожалуй, кран-балке ПЧ на что-то ещё, кроме механизма подъёма груза.
А на более серьёзных машинах (краны), в любом случае будет совмещение операций.


не скажите, а разгон-торможение? наверное на тормозных сопротивлениях обед разогревать вам не доводилось... :D

Электрик-наставник
_АЛЕКС_ (157)
0
22 февраля 2015, 18:07

совмещение операций делается для сокращения времени. А вот плавный пуск с сохранением постоянной скорости перемещения независимо от массы, это уже дело.
Вот у меня раньше в цеху кран-балка работала для установки заготовок в станки, ну и для подъема и отправки груза. Там не требовалось тащить груз поднимая его. А вот плавный пуск был нужен.

Эксперт клуба
amigurumi (463)
0
22 февраля 2015, 19:02

DronnnГоспода!
Есть 3 станка мощностью 0,6кВт, 1,5кВт и 2,2кВт, все 3-х фазные.
Есть питание 220В.
Есть ли какая-то возможность подключить их через один частотник?
Или задача принципиально невыполнима?


Миссия невыполнима -5, не нужно изобретать велосипед!!!!
делайте по уму!!!

Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить