E-mail:
Пароль:

Переделка после других.

Эксперт клуба
Из_России
(2967.00)
День добрый!
Часто бывают звонки с предложением переделать после другого специалиста. При этом причины
переделки называются разные: мастер заболел, мастер сейчас занят и пр. Сам считаю, что причина
поисков другого мастера, в 90 % случаев, - не желание оплачивать работу специалиста, который уже сделал
значительную часть работ.
Как Вы поступаете в этой ситуации? Интересны Ваши советы, случаи из практики.
Эксперт клуба
electron79 (720)
2
20 июня 2013, 12:05

Можно попросить у Заказчика телефон предыдущего электрика, якобы, что бы уточнить некоторые вопросы для экономии времени, и выяснить у него, что - почём.

Эксперт клуба
Дмитрий (963)
1
20 июня 2013, 13:11

Меня всегда напрягает, когда одни электрики сделали одну часть работы, потом заказчик вызывает другого. У меня после разговора при осмотре обычно ненароком вопросик в конце беседы в таких ситуациях " А прежний электрик куда делся, почему его не вызываете?". Потом думаем как быть..

Эксперт клуба
From Russia (2967)
-1
20 июня 2013, 17:11

electron79
Можно попросить у Заказчика телефон предыдущего электрика, якобы, что бы уточнить некоторые вопросы для экономии времени, и выяснить у него, что - почём.



Нет телефона и другой инфы. Типа электрик потерялся.

Эксперт клуба
From Russia (2967)
0
20 июня 2013, 17:24

Дмитрий
Потом думаем как быть..

Вот про это и поделитесь...

Я недавно в Крёкшино, МО, был. Попросили срочно помочь.
Там, на вскидку, было 4 разных электриков. Последний планировал вернуться. Вещи свои оставил: плитка электрическая, почти новая, чайник, кастрюли, сковородки. Тестер, спецовка и пр. Только спрашивать не у кого почему потерялся.
Заказчик мне наобещал золотые горы, только разберись. Но никакой предоплаты/аванса давать не стал.
Но на материал деньги есть. Материал на коттедже использовали и NYM от Севкабеля, и ВВГ, и клемы WAGO и просто скручивали, автоматы АВВ и ИЭК. Видно, разная квалификация у исполнителей. А результат один. Для всех печальный - неоплата выполненных работ.
Как этого избежать? Что делать чтобы не попадать в такую ситуацию?

Эксперт клуба
select (4350)
0
20 июня 2013, 19:47

Из_РоссииТам, на вскидку, было 4 разных электриков. Последний планировал вернуться.


Из_РоссииЗаказчик мне наобещал золотые горы, только разберись. Но никакой предоплаты/аванса давать не стал.


На основании этого уже можно сделать вывод что можно оказаться пятым.

Из_РоссииВидно, разная квалификация у исполнителей.


Кроме отсутствия оплаты ещё мозга вскипят,пока разбираться будешь.
По теме. Тоже есть такие. Надо попробовать договор составить, хотя от таких наверное не поможет. Всё зависит от суммы. К расчёту многие меняются, даже знакомые, и те, от кого не ожидаешь. По обстановке, интуицию подключать. Подобные темы были. Оплата по этапам, что бы если что меньше терять.

Электрик-наставник
alik62 (117)
0
20 июня 2013, 22:08

Этого не избежать,пока спрос на электриков не вырастит .По отношению к предложениям на свои услуги.

Эксперт клуба
Мастер (9495)
0
21 июня 2013, 02:56

Из_РоссииКак этого избежать? Что делать чтобы не попадать в такую ситуацию?


Брать предоплату. Желательно 100%

Эксперт клуба
From Russia (2967)
1
21 июня 2013, 12:09

Пока советы так расположу:
1. Брать предоплату. Желательно 100%
2. Оплата по этапам, что бы если что меньше терять.

К расчёту многие меняются, даже знакомые, и те, от кого не ожидаешь.
Это слова практика!!! Про интуицию... Тоже хороший совет!!!

Эксперт клуба
Дмитрий (963)
0
21 июня 2013, 12:26

Из_РоссииДмитрий
Потом думаем как быть..

Вот про это и поделитесь...


Интуицией чаще принимается решение....

Эксперт клуба
Мастер (9495)
0
21 июня 2013, 20:37

Из_РоссииК расчёту многие меняются, даже знакомые, и те, от кого не ожидаешь.


Есть такое дело!

Эксперт клуба
select (4350)
0
21 июня 2013, 20:49

Из_РоссииК расчёту многие меняются, даже знакомые, и те, от кого не ожидаешь.
Это слова практика!!! Про интуицию... Тоже хороший совет!!!


Увы, и такая практика есть :[] К сожалению :(

Эксперт клуба
Горыныч (4813)
0
21 июня 2013, 21:33

Спрашиваю - помер, что-ли? Так я всех "наших" знаю, никто не помирал..., занят? Ждите пока освободится.

Эксперт клуба
From Russia (2967)
0
23 июня 2013, 08:48

Советы практиков прочитал.
В такую ситуацию может попасть любой, или почти любой.

Слышал, что люди пользуются не только интуицией, но и другим.
Типа, православные в храм заходят. Свечку ставят.
У людей другой веры - свои обряды.

Кто в этой части силен - подскажите!!! Поделитесь практическими советами, которые Вам помогают.
Жизнь учит, что заказчики - они разные...

Эксперт клуба
Мастер (9495)
0
23 июня 2013, 16:19

Насчёт свечки - это верно: "Бог на том свете всё зачтёт...". Но нам надо "здесь и сейчас". Если Заказчик вызывает подозрение, обязательно надо взять с него по-полной за диагностический вызов - это часто отрезвляет их и ставит на место. Вы в одном из предыдущих постов пришли к выводам, что надо брать 100% или дробить на поэтапную оплату. Лучший вариант - большой аванс - железо и 60% от кажущейся стоимости работы, затем поэтапная оплата - добор по железу и оплата выполненной работы на момент окончания этапа.
Насчёт 100% предоплаты - как правило, такая практика не применяется, поскольку фактическая сумма может получиться больше, и будет не совсем корректно требовать заплатить ещё (это некоторые заказчики используют, как козырь). Лучше обозначить стоимость отдельных опций и оговорить возможность увеличения суммы после согласования с заказчиком по ходу работы. Окончательную сумму старайтесь не называть - она при сложных работах всегда будет ощутимо меньше фактической суммы. Если заказчик просит без явных причин быстрее назвать сумму, имейте ввиду, что это дешёвка из практической психологии. Решительно переламывайте разговор и сбивайте темп и драйв - за Вами "собаки не гонятся". Если придётся озвучить сумму в начале работы - называйте завышенную раза в два-три, по факту так и получится. Если требуют назвать срок - то, что кажется на первый взгляд, умножайте на 4...8 - может быть успеете закончить. Но старайтесь всеми силами избежать обязательств по срокам. Всё это касается сложных работ.

Эксперт клуба
From Russia (2967)
0
25 июня 2013, 13:09

Спасибо за хороший совет!!!
Сам считаю, что учится ни когда не поздно. А советы мудрых людей, профессионалов своего дела - это большая помощь в сложных ситуациях и с "непонятными" заказчиками.

Эксперт клуба
Тэсла___ТТ (2213)
0
26 июня 2013, 00:14

Совет прост….первое….Любая диагностика , после мастера стоит денег. Первым делом объявляете сумму за выезд. Она регулируется дальностью поездки, объемом диагностики и вашей совестью или наглостью. Если вас решили кинуть…то сразу откажутся от таких услуг. Могут кинуть по факту….но это уже наглость с их стороны. Но и ваши потери не велики…один день работы и немного бензина.
Совет второй…я так обычно поступаю с незнакомыми клиентами…..каждый день работы должен быть оплачен….примерно 2000-3000 тысячи на каждого члена бригады. За эти деньги вы делаете надлежащий объем по вашему прайсу. Если готовы остаться сверхурочно (ну допустим хозяин нормальный, погода ништяк и вообще домой ехать не охота)…..то после честных 9-ти часов работы…объявляете…Сегодняшний объем сделан…Пора платить. Получаете деньги и предлагаете…. что не вопрос…..готовы поработать еще…да бы ускорить приближение окончания работ. Расчет примерно такой….три часа - 1 000 руб. каждому
И никакого кидалова……

Эксперт клуба
Тэсла___ТТ (2213)
0
26 июня 2013, 00:21

Если требуют назвать срок - то, что кажется на первый взгляд, умножайте на 4...8 - может быть успеете закончить. Но старайтесь всеми силами избежать обязательств по срокам. Всё это касается сложных работ.



Разговоры о сроках…..тема отдельная. Это один из способов развести работника. Дескать РОДНОЙ надень ЦАК…..а ЧАТЛЫ получишь меньше потому КАК,,,,,
А потому никаких разговоров о сроках. ЧИСТО по опыту. Аппетит у клиентов приходит во время еды. Даже на маленьких объектах. Сначала разговоры о том что в каждой комнате по 2-е розетки….потом что этих розеток должно быть две по две….потом нужны розетки под телевизионный кабель, под Интернет, под телефон……а там выясняется, что они решили плиту ставить не в это место а в то……а холодильник вынести в коридор……а результат……СРОКИ РАСТУТ!!!!......а потому никаких сроков!!!!
Упирайте на КАЧЕСТВО, Ане на скорость.

Эксперт клуба
Мастер (9495)
0
26 июня 2013, 00:58

Тэсла___ТТА потому никаких разговоров о сроках. ЧИСТО по опыту. Аппетит у клиентов приходит во время еды


А когда заводят разговор о неустойке, в ответ на довод об увеличении объёма работы говорят : "а почему Вы не отказались это делать?" Я так один раз нарвался. :(

Эксперт клуба
Тэсла___ТТ (2213)
0
26 июня 2013, 01:45

Во-во…и я о том же. Начинаются досужие размышления клиентов….когда работа сделана и сроки большие…..дескать….Если бы мы знали…что ВЫ так долго будете делать…То-о-о-о…..МЫ бы обратились к другим. А раз вы затянули сроки….Дальше следуют доводы…и понесенные убытки…..И соответственно вердикт….БАБЛА НЕТ.
Не-е-е так не пойдет.
При моей схеме…..начал клиент «быковать»….получаем деньги за рабочий день….собираем инструменты…и валим с объекта.
И вот тогда клиент начинает названивать….

Из_Россииelectron79
Можно попросить у Заказчика телефон предыдущего электрика, якобы, что бы уточнить некоторые вопросы для экономии времени, и выяснить у него, что - почём.



Нет телефона и другой инфы. Типа электрик потерялся.




История повторяется!!!!!!

Эксперт клуба
Мастер (9495)
0
26 июня 2013, 04:24

Что касается сроков, это вопрос деликатный. Если делать долго - начинается процесс взаимного надоедания, отсюда возникают всякие надуманные придирки, типа сроки не разумные - очень скользкая категория. Если делать быстро, может оказаться, что подённая или почасовая оплата окажется слишком высокой, с одной стороны. При этом заказчик решит, что работа простая, и не будет её ценить. Поэтому "гнать лошадей" не надо. Конечно, есть исключения, когда исполнителю нужно быстро заработать большую сумму, даже на демпинге, но это другой разговор.
Я помню, приехал к человеку, которому за 10 лет до того ставил спутниковую антенну, и объявил сумму за поездку + за работу (всего-то каких-то 5 тыс.). Он попробовал выразить недовольство, мол я ему ставил спутниковую систему за 150 долларов, а сейчас объявляю сумму, превышающую стоимость работы 10 лет назад. Я возмутился и сказал, что не мог за копейки ставить такую систему. Потом вспомнил - деньги очень нужны были срочно для решения жилищной проблемы - вот я и метелил всё подряд на любых условиях, лишь бы не спугнуть заказчика. 8[]

Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить