|
Применение солнечных батарей.
Эксперт клуба Тульский Электрик (4205.00) |
Года 4 назад к нам обращался заказчик и просил посчитать во сколько обойдется запитать магазинчик от солнечных батарей. Магазин не большой, но на тот момент цена вышла очень большая. В данное время появилось очень много солнечных батарей и цена на них приемлемая. Поделитесь опытом или размышлениями по поводу применения солнечных батарей.
|
|
Седня ездил на смотровую площадку в Болтино Московской обл. смотрел готовый действующий объект. На улице вид панелей впечетляющий. Но что в гараже батарея свинцовых аккамуляторов плюс пяток гелевых. Гелевые смотряться немного лучше, но на свинцовых налет и всякая некультурная нечесть. Хотя по утверждению хозяина дома свинцовые самые надежные. Большая недоработка с подключением, все как то не по электромонтажному красиво. Висят наверное штук 6 амперметров показывающие разные значения. В принципе люди работают и стараються использовать солнечный свет. Панели китайские. На сегоднешний день самые дешевые но доступные. Что еще хорошего рассказал владелец. Если к примеру квартира за месяц потребляет 100квт часов в месяц то аккумулятор нужен не меньше 200А* час. Инвертор должен быть в три раза мощнее самого мощного потребителя. Вот примерно так.
У телефонистов классический свинец с постоянной подзарядкой живёт лет 20 и больше. Гелевый по сути тот же свинец со своими плюсами, минусами и ценой. Гелевые нецелесообразно использовать в домашних системах. Там нет тряски, перепадов температур и больших токов, стоимость их на порядок больше обычного свинцового.
Пока есть смысл только на освещение и систем жизнеобеспечения, причём освещение делать диодное низковольтное, нафиг лишние потери в преобразователях. Вся техника типа стиралок, посудомоек от генератора, в принципе она недолго работает и запуск на пару часов в день не напряжен
Интересная у хозяина арифметика)
А напряжение какое у батареи?)
Вроде бы 12 вольтовые . Те что свинцовые очень часто встречаються в железнодорожном транспорте в пассажирских вагонах, на электрокарах... т.е. еще советского образца. По крайней мере это у него работает и занимаеться продажами данного оборудования. Впрочем у каждого продажника свое мнение какой к примеру аккамулятор лучше. Я в данном случае останусь на нейтральной территории.
Я про напряжение батареи в сборе. На каком напряжении работает инвертор?
Прошу прощения не помню. Слишком много информации было. Инвертор стоял как то бочком не рассмотрел. А фотографировать несовсем готовое производение искуства я постеснялся. Единственное что хочу добавить панели стояли на отдельных опорах перед домом под углом гдето градусов 75-80 относительно земли. С утра шел снег. 97 процентов панели были чисты от снега что играет немаловажную роль при автономности системы даже в условиях русской зимы. Если вам интересно могу оставить номер телефона владельца сами съездиете посмотрите при удобном случае.
Если же очень важно то напряжение инвертора я скажу вам завтра
Я в Подмосковье раз-два в год бываю. Так что сгонять не удастся.
Могу добавить что владелец данной осмотренной системы да и монтируемой остальные сидит на форумхауз, под каким ником незнаю, но у них там сражения на каждую составляющую автономной системы как в ТАНКИ ОНЛАЙН))
Нельзя сравнивать условия эксплуатации в режиме постоянного подзаряда, и в режиме "ежедневный заряд-разряд". Также неправильно определять срок службы аккумуляторов в годах. Срок службы аккумулятора определяется количеством циклов заряда-разряда, и зависит от условий эксплуатации. Обычный свинцовый аккумулятор выдерживает 250-300 циклов заряда-разряда. По утверждению авторов сайта solarhome.ru, свинцово-кислотные АБ, предназначенные для использования в системах автономного электроснабжения имеют, срок службы от 300 до 3000 циклов в зависимости от типа и глубины разряда. Больше информации - http://www.solarhome.ru/basics/batteries/ab_params.htm
Кстати, негерметичные свинцово-кислотные АБ требуют постоянного ухода (специально обученным персоналом) и специального помещения, а герметичные необслуживаемые - имеют высокую стоимость при аналогичных параметрах и сроке жизни.
Пока стоимость оборудования, монтажа, и срок жизни несовместим с обычными, традиционными источниками энергии. А затраты энергии и загрязнение среды при производстве и утилизации компонентов систем фотоэлектрических систем превышают выбросы при производстве того же количества энергии полученной традиционными способами, что производят фотоэлектростанции за свою жизнь. К сожалению.
С циклами всё свинцовых неднозначно, при совке циклами считались полный заряд/разряд, во всяком случае в документации отображались именно эти цифры. если же разряд неполный, то срок жизни сильно увеличивается, но эти цифры уже лукавы, как китайские единицы. В автомобилях аккумуляторы живут в среднем лет 5, при практически ежедневном чередовании разряда и заряда, что вобще более соответствует реальным условиям, нежели полный цикл, который скорее теоретический.
Свинец боится оставания в состоянии полного разряда, идёт процессы сульфатирования снижающие ёмкость.
Сейчас батареи уже необслуживаемые, практически не делают обслуживаемых.
Кадмий никелевые кстати в трамваях ставились, но у них был как раз неприятный момнт с большим саморазрядом и эффект памяти.. Сейчас интереснее всего литиевые, но цена их высоковата, правда дядюшка Ляо работает в этом направлении активно и цены падают, но не так как хотелось бы.
Нет, тут Вы неправы! В автомобиле нет выраженных циклов. В автомобиле аккумулятор работает в режиме постоянного подзаряда. При отключенном двигателе питаются очень слаботочные системы (сигнализация, компьютер), и только при запуске двигателя имеет место кратковременная полная нагрузка.
В фотоэлектрических системах основное потребление идет именно в темное время суток, и аккумулятор "по полной" работает на разряд все темное и пасмурное время.
Насчёт постоянного подзаряда в авто, это прошлый век, сейчас стоит контроллер отрубающий потребителей, если заряд недостаточный и авто может не завестись. В современых авто при включёных потребителях и работающем двигателе, в лучшем случае нет разряда. При коротких поездках надо перепрограммировать контроллер на форсированый режим зарядки иначе аккумулятор просто через неделю просто не заведёт машину. Собственно одна из моих работ это сервис бмв, поэтому эту тему я хорошо знаю.
Из соображений именно разряда и возможного заряда неполного, лучше всего аккумуляторы на основе лития, которые можно заряжать всегда, единственно не стоит разряжать в ноль, но для этого у них ставится контроллер следящий за током заряда и разряда а также напряжением.
О каком цикле тогда может идти речь? Немцы не идиоты.
Если говорить об автономке, то АКБ живут очень и очень недолго. Ни о каких 20 годах службы даже и речи быть не может.
Новое направление в солнечной энергии
"Безкремниевые батареи настолько эффективны и просты в производстве, что я могу с уверенностью сказать, что за ними будущее", ― говорит профессор Мартин Грин (Martin Green) из университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales), пионер в области солнечной энергетики.
Добавим, что по предварительным оценкам использование батарей на основе перовскита позволит снизить стоимость киловатта энергии в семь раз, что сулит колоссальные перспективы для развития чистой возобновляемой энергетики.
"Безкремниевые батареи настолько эффективны и просты в производстве, что я могу с уверенностью сказать, что за ними будущее", ― говорит профессор Мартин Грин (Martin Green) из университета Нового Южного Уэльса (University of New South Wales), пионер в области солнечной энергетики.
Добавим, что по предварительным оценкам использование батарей на основе перовскита позволит снизить стоимость киловатта энергии в семь раз, что сулит колоссальные перспективы для развития чистой возобновляемой энергетики.
ох уж эти британские ученые, им верить нельзя
у телефонистов вроде с советских времен щелочные аккумуляторы были
поживем увидим, но на всякий случай тему надо развивать , Мало ли спрос будет , а мы не в теме
Лучше бы в аккумулятор ной технике что-нить новое нарисовали
Я задавал такой вопрос инженерам Шнайдера на выставке Experience Facility 2013. Ответ был прост, в наших широтах ставить солнечные батареии бессмысленно. Как только солнце скрывается за облаками батарея работает на 15% своей мощности, дальше хуже. Либо ставить целое поле этих батарей чтобы успеть зарядить АКБ.