E-mail:
Пароль:
Форум электриков и энергетиков>Вопрос электрику>Управление заслонками в помещении с дизель-генератором

Управление заслонками в помещении с дизель-генератором

Мастер-электрик
Теняков Антон Борисович
(31.00)
Здравствуйте, подскажите.

Есть помещение с тремя вентиляционными заслонками. При запуске генератора должны быть открыты 2 (одна на всасывание воздуха, вторая у глушителя. А третья заслонка (напротив радиатора) срабатывает, когда температура в помещении более +25С. Как я понимаю, первые две открываются от реле, подключенного к фазе от ЭС (до АВР). Типа есть питание в сетях заслонки закрыты, питание пропало, заслонки открываются. Единственное нужно еще ставить реле времени на закрывание заслонок, так как генератор не сразу выключается. Да, и питаются они от ИБП. Третья заслонка питается от внутренней сети и управляется термостатом. Дублируется контроль температура у дежурного отдельным постом пожарной сигнализации с тепловыми и дымовыми датчиками.

Так ли это?
Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
14 ноября 2013, 19:31

А где установлен ДГА что то схема подключения знакома

Эксперт клуба
Мастер (9495)
0
14 ноября 2013, 20:12

Здравствуйте, подскажите.
Так ли это?

Да.
Я бы предложил ещё один вариант, кроме таймера. Пока генератор крутится, он вырабатывает электроэнергию, когда остнавливается - заслонки опускаются по отсутствию напряжения.

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
14 ноября 2013, 20:36

Мастер
Здравствуйте, подскажите.
Так ли это?

Да.
Я бы предложил ещё один вариант, кроме таймера. Пока генератор крутится, он вырабатывает электроэнергию, когда остнавливается - заслонки опускаются по отсутствию напряжения.


Если ДГА те про каторые я думаю то у их в ШУ ДГА есть клеммы контроля работы ДГА т.е. при работе ДГА через контакты реле проходит ток управления заслонками при останове ДГА реле соответственно отваливается и контакт разрывается. Заслонки закрываются у их возрат пружинный. Для заслонки у радиатора стоит доп датчик температуры через который управляется открытие заслонки. Также есть датчик температуры авар. отключения насколько помню на 50С. Через его ДГА по аварии отключается. Контроль что ДГА отключился по аварии выходит к дежурному. Ну и соответственно пожарка завязана с авар. отключением ДГА и с внешней пожаркой других помещений.

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
14 ноября 2013, 20:36

Хорошо бы присобачить венилятор вытяжной у заслонки, что ближе к радиатору. Вообще, когда занимался системами резервирования электроснабжения, мы ставили всего два вент-клапана один пониже, другой повыше (выхлопную выводили на улицу специальной гофрой или заказывали в автомастерских системы отвода выхлопных газов с виброразвязкой, доп глушителями и всеми делами), на том что повыше ставили вытяжной вентилятор. Так достигается наилучшая циркуляция и воздухообмен с внешней средой. Клапана были повязаны с автозапуском (или ручным запуском в ручном режиме) генератора, а вентилятор запускался с термостата. Цеплять заслонки к сети я бы не стал. Генератору полезно раз в неделю-две делать профилактические пуски на 10-15 минут, чтобы масло не застаивалось. Если автоматика вашего генератора (если оная присутствует, конечно) имеет такую функцию, то описанная вами схема некорректна. Да и вообще, это нелогично.

Да, не делать отвода выхлопных газов из помещения, где установлен генератор, это жесть, конечно...

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
14 ноября 2013, 20:38

Так где ДГА установленны, а то введу в заблуждение людей, желательно бы и объект назвать может моя работа окажется :)

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
14 ноября 2013, 20:39

ЭСА
Мастер
Здравствуйте, подскажите.
Так ли это?

Да.
Я бы предложил ещё один вариант, кроме таймера. Пока генератор крутится, он вырабатывает электроэнергию, когда остнавливается - заслонки опускаются по отсутствию напряжения.


Если ДГА те про каторые я думаю то у их в ШУ ДГА есть клеммы контроля работы ДГА т.е. при работе ДГА через контакты реле проходит ток управления заслонками при останове ДГА реле соответственно отваливается и контакт разрывается. Заслонки закрываются у их возрат пружинный. Для заслонки у радиатора стоит доп датчик температуры через который управляется открытие заслонки. Также есть датчик температуры авар. отключения насколько помню на 50С. Через его ДГА по аварии отключается. Контроль что ДГА отключился по аварии выходит к дежурному. Ну и соответственно пожарка завязана с авар. отключением ДГА и с внешней пожаркой других помещений.


ШУ или систем управления генератора ми 100500 штук. Концепт и принцип один, а реализация разная. Там может просто не быть вывода контактов состояния.

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
14 ноября 2013, 20:44

Ни фига не одинаковые мы устанавливали ДГА на Ж.Д. а там местное руководство в связи с параноей по поводу слежки через GPRS со стороны пиндосов. Заказывали чтобы микроконтролеры управления были Российского производства. Вот в Питере есть организация которая переделывала управление ДГА

Эксперт клуба
Мастер (9495)
0
14 ноября 2013, 21:00

ГеополисТам может просто не быть вывода контактов состояния.


Я не о конактах состояния, а о самом состоянии.

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
14 ноября 2013, 21:00

ЭСАНи фига не одинаковые мы устанавливали ДГА на Ж.Д. а там местное руководство в связи с параноей по поводу слежки через GPRS со стороны пиндосов. Заказывали чтобы микроконтролеры управления были Российского производства. Вот в Питере есть организация которая переделывала управление ДГА


В Питере микроконтроллеров не выпускают))) Инфа 100%)) Все отечественные свистелки и перделки собраны на PIC или AVR в 99% случаев. И хорошо если сами платы под них разводят, а не пользуются годовыми решениями для студентов с распаяными входами, выходами и USB (а этим болеют даже ребятки, которые для оборонки что-нить вояют)...
Слежка по GPRS это что-то новое. Пиндосы должны с сетями сотовыми сперва договориться)))

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
14 ноября 2013, 21:02

Мастер
ГеополисТам может просто не быть вывода контактов состояния.


Я не о конактах состояния, а о самом состоянии.


А я ваш вариант и не критиковал. Он более допустим.

Эксперт клуба
Мастер (9495)
0
14 ноября 2013, 21:05

ЭСА Вот в Питере есть организация которая переделывала управление ДГА


Вообще, систему автозапуска можно сделать на контакторах и таймерах, без всяких микроконтроллеров.
Хотя при этом если учесть, откуда взялись прототипы всех наших комплектующих изделий... :?: Практически всё наше переделано из чего-то на нашей комплектации.
ГеополисСлежка по GPRS это что-то новое

Я думаю речь идёт о GPS

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
14 ноября 2013, 21:17

Геополис
ЭСАНи фига не одинаковые мы устанавливали ДГА на Ж.Д. а там местное руководство в связи с параноей по поводу слежки через GPRS со стороны пиндосов. Заказывали чтобы микроконтролеры управления были Российского производства. Вот в Питере есть организация которая переделывала управление ДГА


В Питере микроконтроллеров не выпускают))) Инфа 100%)) Все отечественные свистелки и перделки собраны на PIC или AVR в 99% случаев. И хорошо если сами платы под них разводят, а не пользуются годовыми решениями для студентов с распаяными входами, выходами и USB (а этим болеют даже ребятки, которые для оборонки что-нить вояют)...
Слежка по GPRS это что-то новое. Пиндосы должны с сетями сотовыми сперва договориться)))


Именно платы микроконтроллеров Россия и разроботка шла именно под заказ РЖД может их и не в Питере штампуют организация просто Питерская которая под себя это подмяла. канал ошибился GPS а не GPRS хотя встречал пожарку через GPRS с управлением и контролем

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
14 ноября 2013, 21:19

В общем проясните ситуацию где установлен ДГА, а то так все тайны Родины расскажем гадая где и как :D

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
15 ноября 2013, 09:58

Мастер
ЭСА Вот в Питере есть организация которая переделывала управление ДГА


Вообще, систему автозапуска можно сделать на контакторах и таймерах, без всяких микроконтроллеров.
Хотя при этом если учесть, откуда взялись прототипы всех наших комплектующих изделий... :?: Практически всё наше переделано из чего-то на нашей комплектации.
ГеополисСлежка по GPRS это что-то новое

Я думаю речь идёт о GPS


Проще и дешевле собирать не на таймерах и куче промежуточных реле, а с использованием, на худой конец, логического реле Logo! или Zelio. Можно обойтись минимумом промежуточных реле и контакторами на авр. Таймеры вообще не понадобятся.

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
15 ноября 2013, 10:04

ЭСА
Геополис
ЭСАНи фига не одинаковые мы устанавливали ДГА на Ж.Д. а там местное руководство в связи с параноей по поводу слежки через GPRS со стороны пиндосов. Заказывали чтобы микроконтролеры управления были Российского производства. Вот в Питере есть организация которая переделывала управление ДГА


В Питере микроконтроллеров не выпускают))) Инфа 100%)) Все отечественные свистелки и перделки собраны на PIC или AVR в 99% случаев. И хорошо если сами платы под них разводят, а не пользуются годовыми решениями для студентов с распаяными входами, выходами и USB (а этим болеют даже ребятки, которые для оборонки что-нить вояют)...
Слежка по GPRS это что-то новое. Пиндосы должны с сетями сотовыми сперва договориться)))


Именно платы микроконтроллеров Россия и разроботка шла именно под заказ РЖД может их и не в Питере штампуют организация просто Питерская которая под себя это подмяла. канал ошибился GPS а не GPRS хотя встречал пожарку через GPRS с управлением и контролем


У вас проблемы с терминологией. Микроконтроллер - это микросхема... Одна маленькая такая микросхема.


Эксперт клуба
Мастер (9495)
0
15 ноября 2013, 11:45

ГеополисУ вас проблемы с терминологией. Микроконтроллер - это микросхема... Одна маленькая такая микросхема.


А это уже - макроконтроллер :ugeek:
МастерВообще, систему автозапуска можно сделать на контакторах и таймерах


Эксперт клуба
mike (2020)
0
15 ноября 2013, 16:09

Для генератора приток/выхлоп ставится коаксиальный дымоход печной, никаких заслонок там не надо и одна заслонка с вентилятором на охлаждение, запускаемаемая от обычного термореле. Привод заслонки берётся стандартный, при наличии питания переходит в другое крайнее положение, с возвратом по отключению питания. На выброс ставится клапан, который открывается потоком воздуха при наличии притока. Зачем огород городить? Чем меньше наворотов тем надёжнее.

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
15 ноября 2013, 18:59

ГеополисУ вас проблемы с терминологией. Микроконтроллер - это микросхема... Одна маленькая такая микросхема.


Хорошо в следующий раз буду говорить плата с микроконтролером

:)

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
15 ноября 2013, 20:05

mikeДля генератора приток/выхлоп ставится коаксиальный дымоход печной, никаких заслонок там не надо и одна заслонка с вентилятором на охлаждение, запускаемаемая от обычного термореле. Привод заслонки берётся стандартный, при наличии питания переходит в другое крайнее положение, с возвратом по отключению питания. На выброс ставится клапан, который открывается потоком воздуха при наличии притока. Зачем огород городить? Чем меньше наворотов тем надёжнее.


Меньше наворотов это когда подключал 2 или 3 ДГА, а деньги за систему проветривания давно уже другая шарага пропила. В итоге нам дизель пускать а жалюзи и вентилятор не от чего не управляются. Ставили щит какой попадется типа ЯТП в его реле АВВ почему то они у нас были лишние от чего то. Питание реле через контакт контроля работы ДГА. При запуске ДГА все все открывалось и крутилось не смотря на окружающую температуру. Но лучше так чем через 15-20 минут ДГА от перегрева по аварии вставал

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
15 ноября 2013, 23:24

mikeДля генератора приток/выхлоп ставится коаксиальный дымоход печной, никаких заслонок там не надо и одна заслонка с вентилятором на охлаждение, запускаемаемая от обычного термореле. Привод заслонки берётся стандартный, при наличии питания переходит в другое крайнее положение, с возвратом по отключению питания. На выброс ставится клапан, который открывается потоком воздуха при наличии притока. Зачем огород городить? Чем меньше наворотов тем надёжнее.


Я таких генераторных помещений оборудовал более чем с десяток. Ничего это не навороты. Я слабо себе представляю, зачем приток делать трубой печной. Бред какой-то. Воздуховоды ставили и на приток и на отвод воздуха с радиатора, трубами не страдали.

Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить