E-mail:
Пароль:
Форум электриков и энергетиков>Вопрос электрику>энергопотребление трехфазных двигателей

энергопотребление трехфазных двигателей

Электрик
Дэн
(2.00)
подскажите, каким образом возможно понизить энергопотребление трехфазных двигателей, не изменяя частоты вращения двигателя? может быть трансформаторы или что-то еще?
Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
12 ноября 2013, 23:42

motazarВстречал двигатели с подачей двух кабелей 3-х фазных. говорят, для уменьшения тока при пуске, Раз тут уж такая тема, может мне популярно кто то объяснит , как это работает.?


Пуск звезда-треугольник.
Целью данного метода пуска, используемого для трёхфазных индукционных электродвигателей, является понижение пускового тока. В момент пуска электропитание к обмоткам статора подключено по схеме «звезда» (Y). Электропитание переключается на схему «треугольник» (Δ;), как только электродвигатель разгонится.

Обычно электродвигатели низкого напряжения мощностью больше 3 кВт рассчитаны на напряжение 400 В при соединении по схеме «треугольник» (Δ;) или на 690 В при соединении по схеме «звезда» (Y). Такая унифицированная схема соединения может быть также использована для пуска электродвигателя при меньшем напряжении. Соединение по схеме «звезда – треугольник» дает низкий пусковой ток, составляющий всего одну треть тока при прямом пуске от сети. Пускатели «звезда – треугольник» особенно подходят при вращении больших масс, когда нагрузка «подхватывается» после того, как достигается частота вращения при номинальной нагрузке.

Подобные пускатели также понижают и пусковой момент, приблизительно на 33%. Данный метод можно использовать только для индукционных электродвигателей, которые имеют подключение к напряжению питания по схеме «треугольник».Если переключение «звезда – треугольник» происходит при слишком низкой частоте вращения, это может вызвать сверхток, который достигает почти такого же уровня, что и ток при «прямом» пуске DOL. Во время небольшого периода переключения «звезда – треугольник» электродвигатель очень быстро теряет скорость вращения, для восстановления которой также требуется мощный импульс тока. Пускатель сначала соединяет электродвигатель по схеме «звезда» (контакты K1 и K3). По истечении определённого периода времени, который зависит от конкретной задачи, он переключает двигатель на «треугольник», размыкая контакт K3 и замыкая контакт K2.

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
12 ноября 2013, 23:45

Эксперт-электрик
Театр (55)
0
13 ноября 2013, 18:45

Дэнподскажите, каким образом возможно понизить энергопотребление трехфазных двигателей, не изменяя частоты вращения двигателя? может быть трансформаторы или что-то еще?


Самый экономичный капиталло-вложений, это звезда-треугольник, но это при частых вкл(с затяжным запуском) при вашем случае и при больших мощностей(ваши мощности не известны).. Немцы это используют с 70х-г и по ныне но двигатели свыше 30квт.

Электрик
dodik2a (5)
0
09 июля 2014, 12:36

как сделать так чтобы когда на 3х фазном двигателе пропадает 1 фаза, двигатель полностью отключился и чтоб не сгорел?

Эксперт клуба
LightWay (9378)
0
09 июля 2014, 12:48

dodik2aкак сделать так чтобы когда на 3х фазном двигателе пропадает 1 фаза, двигатель полностью отключился и чтоб не сгорел?

использовать реле контроля фаз и контактор.
Есть и более извратный вариант, если двигатель используется нечасто (потери, однако), а под рукой есть халявные контакторы: последовательно включить три контактора с управлением каждого своей фазой))

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
09 июля 2014, 12:52

Вариант действительно извратный))) Тогда уж лучше промреле)

Эксперт клуба
LightWay (9378)
0
09 июля 2014, 12:56

ГеополисВариант действительно извратный))) Тогда уж лучше промреле)

Конечно извратный. Но во многих электроцехах "контакторов этих ваших" юзатых ну просто завались, а любую свежую железку клянчить у руководства будут год.

Эксперт клуба
LightWay (9378)
0
09 июля 2014, 12:58

dodik2aпромреле что тогда?

любое реле контроля фаз при пропадании любой фазы, нуля, изменении чередования фаз, перекоса фаз свыше заданного значения отключит контактор, соответственно, двигатель.

Электрик
dodik2a (5)
0
09 июля 2014, 13:06

промреле что тогда? надо чтоб двигатель не сгорел. как сделать так чтобы когда на 3х фазном двигателе пропадает 1 фаза, двигатель полностью отключился и чтоб не сгорел?

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
09 июля 2014, 13:10

Заклинило? Форум же при обновлении предупреждает о повторной публикации сообщения. Ни отказаться, ни удалить?

Электрик
dodik2a (5)
0
09 июля 2014, 13:11

чего то не то делает

Электрик
dodik2a (5)
0
09 июля 2014, 13:14

реле контроля фаз подключить и всё двигатель не сгорит?

Эксперт клуба
sudakovsky (7753)
0
09 июля 2014, 13:44

dodik2aреле контроля фаз подключить и всё двигатель не сгорит?

Вам чётко, ясно и однозначно написали:
LightWayлюбое реле контроля фаз при пропадании любой фазы, нуля, изменении чередования фаз, перекоса фаз свыше заданного значения отключит контактор, соответственно, двигатель.

Т.е. по перечисленным выше причинам не сгорит. Но оно не защитит от других проблем - перегрузки, неправильного монтажа и подключения.

Электрик
dodik2a (5)
0
09 июля 2014, 14:00

увеличить частоту вращения на 3 фазный асинхронный двигатель выше 3000 об мин? реально сделать?

Эксперт клуба
Горыныч (4813)
0
09 июля 2014, 15:53

dodik2aувеличить частоту вращения на 3 фазный асинхронный двигатель выше 3000 об мин? реально сделать?

Реально частотником. Но до определенных пределов, чтоб ротор не посыпался.
ЭСАсхеме «треугольник» (Δ или на 690 В при соединении по схеме «зве

660V. Используется в шахтах, рудниках.

Эксперт клуба
mike (2020)
0
09 июля 2014, 23:50

Чтобы реально сэкономить на вентиляции, надо кроме хороших вентиляторов организовать правильно движение воздуха в помещении, уменьшить сопротивление потоку воздуха. Собственно решить комплекс задач, которые реально решить могут единицы людей. Куча фирм надувая щеки берут деньги, городят систему из кучи дорогих компонентов, а результат весьма плачевный.
Тупо уменьение пускового тока ничего не даст в плане экономии. Если вентиляторы работают не на постоянку и часто отключаются, то это значит что что-то криво сделано и неправильно выбрана их производительность. Производительность можно менять частотником, но тут тоже есть грабли. Не говоря о сроке окупаемости частотника, не каждый двигатель может с ним работать корректно.

Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить