|
энергопотребление трехфазных двигателей
0
27 августа 2013, 18:56 в общем вопрос то остался в силе. Кто может толково объяснить, отпишитесь?У меня по этому поводу началась шизофрения, я заснуть не могу. 0
27 августа 2013, 21:02 привет коллега не надо шизофренить схемы звезда на пуске, а работа на треугольнике уже реализована. на одном предприятии, на котором я имел честь трудиться. Только на насосах подкачки воды в системах отопления и системах охлаждения воды. считаю, что большой экономии нет т.к. нужно собрать коммутационную часть. и еще чем мощнее двигатель тем больше будет щиток включения. а так судить вам конечно.. 0
27 августа 2013, 21:07 Дэнмне необходимо понизить расход электроэнергии вентиляторов в овоще хранилище, только пуск на звезде и работа на треугольнике. осмелюсь спросить какой мощности установленны двигатели в системе вентиляции? 0
27 августа 2013, 22:28 amigurumi Дэнмне необходимо понизить расход электроэнергии вентиляторов в овоще хранилище, только пуск на звезде и работа на треугольнике. осмелюсь спросить какой мощности установленны двигатели в системе вентиляции? Уменьшить расход на вентиляцию можно, как вариант - максимально использовать естественную циркуляцию воздуха, увеличить высоту вентиляционных труб, и т.д. Это уже не электричество, но энергетика, то бишь теплотехника. 0
12 ноября 2013, 12:40 motazarВстречал двигатели с подачей двух кабелей 3-х фазных. говорят, для уменьшения тока при пуске, Раз тут уж такая тема, может мне популярно кто то объяснит , как это работает.? Есть устройства плавного пуска с включением в схему треугольника. У ABB например серия PSS.
|
За счет установки частотников можно добиться плавного пуска эл.двигателя. Что снизит, как Вы пишите, энергопотребление его при пуске.
да в электротельферах на центральном тепловом пункте такие частотники стоят,и для безопасности при подъемах спусках !
Затраты на потребляемую асинхронными электродвигателями электроэнергию можно снизить (без использования преобразователей частоты) только использованием качественных электродвигателей. Чем лучше расчитана и уложена обмотка, чем лучше подшибники, а также расчет и применение материалов для изготовления статора и ротора, тем лучше. Мне на производстве встречался двигатель 8 кВт 3000 об/мин у которого ток холостого хода был равен примерно 0,1 А. Под нагрузкой ток был около 6 А.
На производителя случайно не обратили внимание?
мне необходимо понизить расход электроэнергии вентиляторов в овоще хранилище, при применении частотных преобразователей, снизятся обороты двигателей, соответственно снизится производительность воздушного потока, а это недопустимо. может быть подскажете другие варианты экономии электроэнергии?
Не-е-е. с асинхронником ничего не сделаешь.
Забудь и не заморачивайся.
А то, что там где то есть двигатель с 0.1 а при холостом ходе…..верю – верю …охотно верю. Но как только этот самый движок ляжет под нагрузку, то показатели стразу встанут на свои места.
Законы физики хрен обманешь…..
А все эти частотники по цене самолета…..нужны лишь там, где двигатель раз 300-500 в сутки включают и выключают. Только в этом случае есть экономия.
Сами в шоке были. Двигатель был установлен в цеху английской сборки на шнеке. Подшибники были производства FIAT. Чей двигатель не помню. Был установлен штатный амперметр - думали неисправен. Заменили - такая же песня. Проверили мультиметром и ... задумались (если не сказать грубее). А дело это происходило в 2001 году, во время ППР в этом цеху. Цех к тому времени отработал 10 лет практически без остановки. Начальство решило устроить в цеху ремонт, ну и оборуджование за одно проверить. Послали нас поменять смазку в подшипниках двигателей. В некоторых они были закрытые - трогать не стали. А в некоторых открываешь флянец, а смазка в подшипниках - как только с завода. Даже не потемнела. После этого начальство приняло единственно правильное решение: не лезть русскими руками в английское оборудование.
А закончилось все плачевно. Отработав ещё несколько лет завод был признан банкротом, оборудование разграбили. В двигателях вырубали обмотку и сдавали на лом. В данный момент в этом цеху обрушилась крыша... У одного коллеги по работе на странице в Одноклассниках есть много фотографий этого уныния. Найду - вылажу.
Из сказанного вывод - двигатель был нагружен менее 50%. Из опыта - двигатели по 250кВт стояли на КНС (канализационные насосные станции). Так вот в зависимости от того, на какую высоту нужно было поднять жидкость, и было потребление энергии. От 160А до 420А. Двигатели с насосами стояли одинаковые по соображениям унификации. Потом поставили частотники, дабы уменьшить число пуск-стопов. Двигатели стали работать практически постоянно, но потребление упало примерно на 20%.
А все эти частотники по цене самолета…..нужны лишь там, где двигатель раз 300-500 в сутки включают и выключают. Только в этом случае есть экономия.
Можно использовать компенсацию реактивной мощности поставить компенсатор - он увеличит сos f сети, и уменьшит потребляемый ток. Р=UIcosf
Да все верно, только , как все это засунуть в прибор с вилкой с размером с мышь компьютерную?
Встречал двигатели с подачей двух кабелей 3-х фазных. говорят, для уменьшения тока при пуске, Раз тут уж такая тема, может мне популярно кто то объяснит , как это работает.?
Бред сивой кобылы…весь этот маразм с двумя кабелями.
Тот кто это делал…вообще не понимал, что творит. А уж тем более такое бредовое объяснение ни в какие рамки не лезет.
Скорее всего у ребят не было подходящего кабеля …вот и замутили две линии….а потом тупому руководству впарили…как «ноу-хао»
К экономии это действо не имеет ни какого отношения.
Принцип работы асинхронника примитивно прост.
Возникающее магнитное поле в статоре….вращается. частота его вращения зависит от двух характеристик. От количества обмоток и частоты подаваемого тока.
Количество обмоток управлять сложно учитывая что двигатель – это слабо разборная конструкция. А вот частотой вполне возможно.
Да несомненно в момент пуска….пусковой ток запределен но кратковременен. И автомат защиты не успевает сработать. Постепенно ток падает до номинального. Это происходит растянуто во времени ….пока раскручивается ротор.
Есть так же у этого двигателя и еще одна забавная характеристика….КОЭФИЦИЕНТ СКОЛЬЖЕНИЯ….то есть отставание частоты вращения ротора от магнитного поля статора.
Именно по этому этот тип двигателей называется АСИНХРОННЫМ.
По такому же принципу работают и СИНХРОННЫЕ двигатели. Но применяются реже из за из капризности к перегрузкам.
А по-русски говоря……если СИНХРОННИК ПЕРЕГРУЗИТЬ….и его ротор начнет отставать …то движок начинает греется.
А вот АСИНХРОННИК….этому подвержен меньше…..а потому применяется чаще.
Вот и вся электротехника….уровня СПТУ
К великому Вашему сожалению, это не бред. Схема двигателя может быть собрана таким образом, что используется сначала включение в звезду, затем, после разгона, в треугольник. Естественно пусковой ток будет меньше.
Синхронники работают по другому принципу. Откройте учебник для СПТУ.
К великому Вашему сожалению, это не бред. Схема двигателя может быть собрана таким образом, что используется сначала включение в звезду, затем, после разгона, в треугольник. Естественно пусковой ток будет меньше.
Упс....да-с-с-с.....Это я круто лажанулся.
виноват.....посыпаю горлову пеплом.
Не совсем уловил «меседж» о шести проводах и даже совсем не задумался о преключении «звезда»- «треугольник»......
Синхронники работают по другому принципу. Откройте учебник для СПТУ.
http://www.rza.org.ua/elteh/read/130--Ustroystvo-i-rabota-sinhronnogo-dvigatelya_130.html
В некоторых физических приборах, звуковом кино, радиолах, телемеханических установках и других устройствах, там, где требуется постоянная скорость вращения, нашли себе применение маломощные (порядка нескольких десятков или сотен ватт) реактивные синхронные двигатели (фиг. 258).
На статоре этих двигателей располагается обмотка, питаемая переменным (однофазным или трехфазным) током. Ротор реактивных двигателей явнополюсный, но в отличие от обычных синхронных двигателей не имеет обмотки возбуждения. Магнитные линии вращающегося магнитного поля статора стремятся пройти по пути с меньшим
магнитным сопротивлением. Поэтому ротор будет поворачиваться так, чтобы оси его полюсов совпадали с направлением магнитных линий поля статора. Следовательно, ротор будет вращаться синхронно с полем статора.
«»»»»»»»»»
А по русски говоря.....если вы разберете CD DVD привод.....там как раз и стоит маломощьный синхроннник. .....Статор как в обычном Асинхроннике.....а вот ротор не набран из электро -стали.....а представляет сосбой постоянный магнит.
и собственно принцип действия ...этого синхронника ...практически одинаков с асинхроннником.
В двигателях большей мощьности....В роторе установленна обмотка возбуждения пост- тока.
но собственно идея не меняется.....
Все теже Яй----- , только в профиль.