E-mail:
Пароль:
Форум электриков и энергетиков>Вопрос электрику>Питание ups ОТ ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА

Питание ups ОТ ДИЗЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА

Электрик-наставник
Авиатор
(179.00)
Уважаемые коллеги прошу помощи,скорее наверное давайте подискусируем.Есть схема электроснабжения обьекта,где необходимо обеспечить время переключения 0 сек.То есть имеем два трансформатора 400ква каждый,питающихся от двух разных вводов.Каждый питает свою полусекцию.Между ними стоит авр. Выход авр идет в свою очередь на авр с дизель генератором 400ква,выход дизель генератора на одну шину от которой питаются два UPS каждый по 200 ква, питающие каждый свою полу секцию.Нагрузки UPS 1 и UPS2 связи друг с другом не имеют ни при каких обстоятельствах.Работает схема следующим образом-при отключении ввода 1,авр переключает нагрузку на ввод2. Нагрузка питается от UPS,поэтому переключение не влияет на нагрузку. При отключении ввода 2(обесточение обоих вводов) запускается дизель генератор,(на время запуска дизель генератора 10-15 сек нагрузка также питается от UPS,и нагрузка не чувствует переключение)Дизель генератор питает UPS-ы,а UPS ы нагрузку.Теперь Вопрос-вся нагрузка на генератор примерно 50% 212 ква ,почти равномерно распределена на каждый UPS. UPS1-90kva ,UPS2-122kva.Когда генератор питает UPS-ы начинает убегать частота 48-52гц, генератор пытается ,стабилизировать обороты,но получается бональная раскачка частоты 48-52гц.Предполагаю,это импульсный блок зарядки аккумуляторов,не дает генератору войти в синхронизм.Какие могут быть решения данной проблеммы?Какие мысли?Без UPS-ов в режиме байпасс,дизель работает нормально,нагрузку держит стабильно 400в,50гц
Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
26 июля 2014, 13:13

В том-то и дело, что СЕТИ!

Электрик-наставник
Авиатор (179)
0
26 июля 2014, 21:11

Друзья, на выходе ИБП частота и напряжение в принципе в пределах нормы-генератор делает замеры на своем выходе,если нагрузка возросла,частота падает,-генератор поднимает обороты,чтобы стабилизировать частоту.Но от этого мои UPS-ы взвывают,а иногда даже переходят в инверторный режим.На выходе ИБП напряжение стабильное,частота 2% скачет,но это норма для этих ИБП.Меня напрягает режим работы генератора,и долго ли протянут ИБП с таким входным напряжением и частотой?

ГеополисВообще 2 Онлайн ИБП от одного ДГУ это полнейший Адъ и Израиль...
У меня на обьекте есть генератор 1600ква,-так на нем сидит 8 ИБП 15ква, 1ИБП200ква, 2 ИБП 100ква-и все онлайн ,нормально работают.

Электрик-наставник
Авиатор (179)
0
26 июля 2014, 21:17

ГеополисСтавьте гармонический фильтр. Ставить ДГУ большей мощности экономически невыгодно


Гармонический фильтр,-имеете ввиду изолирующий трансформатор?

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
26 июля 2014, 21:19

ГеополисВообще 2 Онлайн ИБП от одного ДГУ это полнейший Адъ и Израиль...


Да вроде проблемы нет как таковой. Подключали в силовой по три ИБП и один генератор и все прекрасно работает если конечно генератор не на пределе. Один раз был такой случай что генератор не мог встать под нагрузку шла просадка из-за пусковых токов и силовая стойка его выкидывала из сети и продолжала работать на ИБП. Замена генератора на более мощный проблему устранила.

Электрик-наставник
Авиатор (179)
0
26 июля 2014, 21:44

ЭСА Один раз был такой случай что генератор не мог встать под нагрузку шла просадка из-за пусковых токов и силовая стойка его выкидывала из сети и продолжала работать на ИБП. Замена генератора на более мощный проблему устранила.


Если можно поподробней,-какая мощность генератора,ИБП,нагрузки?

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
26 июля 2014, 22:40

АвиаторЕсли можно поподробней,-какая мощность генератора,ИБП,нагрузки?


Да там все относительно мощное было. Генератор первый был на 17 квт потом его заменили вроде на 20 . ИБП 15 квт. Стойка силовая с АВР очень требовательная была к качеству напряжения ну и к самому напряжению. Проектировался дизель под старую стойку пока проект гоняли по инстанциям силовое оборудование тоже решили заменить. В итоге если со старой он еще бы и работал то с новой уже отказался Т.к. для ее нормальной работы было дополнительно установлено два кондиционера которые и давали дополнительно пусковые токи в момент переключения ну и автоматики контроля напряжения в ее понапихали поболее в итоге ей дизель не понравился ;) Работает все по принципу пропадает один фидер уходит на резервный, нет резервного уходит на ИБП на пару минут пока ДГА запустится и встанет в работу. Если ДГА не запускался или работал как не нравится стойке она продолжала работать на ИБП до 6 часов или пока аварию на фидере не устранят.

Электрик-наставник
Авиатор (179)
0
27 июля 2014, 09:28

ЭСА Работает все по принципу пропадает один фидер уходит на резервный, нет резервного уходит на ИБП на пару минут пока ДГА запустится и встанет в работу. Если ДГА не запускался или работал как не нравится стойке она продолжала работать на ИБП до 6 часов или пока аварию на фидере не устранят.


Принцип точно такой же ,как у меня-схема впринципе тоже.Но у меня нагрузка полная 212ква(стабильно -это максимум),а дизель 400ква(50%)Неужели зарядочный ток батарей ИБП(пусть импульсный)может посадить ДГА?.Я замерял ток зарядки каждого ИПБ составляет около 25А(в сумме пусть 50А)

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
28 июля 2014, 00:26

АвиаторПринцип точно такой же ,как у меня-схема впринципе тоже.Но у меня нагрузка полная 212ква(стабильно -это максимум),а дизель 400ква(50%)Неужели зарядочный ток батарей ИБП(пусть импульсный)может посадить ДГА?.Я замерял ток зарядки каждого ИПБ составляет около 25А(в сумме пусть 50А)


Один из бесперебойников поставить с задержкой на питание от ДГА Не давать им одновременно его подсаживать. Вариант конечно сомнительный но требующей минимальных затрат

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
28 июля 2014, 00:31

ГеополисНу и на каких генераторах измерения осуществляются внешним блоком?


Wilson точно можно с ноута отследить все параметры

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
28 июля 2014, 00:43

Еще раз. Два онлайн ИБП такой мощности и с нагрузкой в половину номинала ДГУ - это АдЪ и Израель. В ЭМС втыкать нужно серьезно.

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
28 июля 2014, 00:44

ЭСА
ГеополисНу и на каких генераторах измерения осуществляются внешним блоком?


Wilson точно можно с ноута отследить все параметры


Вы прикалываетесь тут сидите? Вы вопрос не поняли.

Эксперт клуба
LightWay (9378)
0
28 июля 2014, 21:25

Авиатор
ГеополисСтавьте гармонический фильтр. Ставить ДГУ большей мощности экономически невыгодно

Гармонический фильтр,-имеете ввиду изолирующий трансформатор?

Не совсем))
Обычно гармонический фильтр на входе ИБП - это емкость. К сожалению, не панацея, т.к. при подключении (резком набросе нагрузки) может вызвать резкое увеличение выходного напряжения ДГУ и срабатывание автоматики защиты.
Вариант с изолирующим (или симметрирующим) трансформатором может оказаться предпочтительным хотя бы в качестве индукционной компенсирующей установки реактивной мощности)) Да и сгладит нелинейности от ИБП как нагрузки .
Но, к сожалению, универсального решения нет. Есть только несистематические попытки составить "листы совместимости" конкретных генерирующих установок с конкретными ИБП.
В ряде источников предлагается эмпирическое правило по выбору мощности ДГУ для совместной работы с ИБП - генератор должен иметь мощность минимум 150% от мощности ИБП с 12-ти импульсным выпрямителем и 200% для ИБП с 6-ти импульсным. Хотя, например, в активно цитируемых в и-нете в работах Оксаны Александровны Кузьминой приводятся и более другие соотношения мощности ДГУ к ИБП: при 6-пульсной схеме выпрямления Sген= Sибп * (2,75... 3,75). При 12-импульсной схеме выпрямления Sген= Sибп * (1,22... 1,66). Её статьи найдете легко.

На самом деле, вопрос сопряжения ДГУ с потребителями, имеющими импульсные БП это серьёзная проблема. Так, у неоднократно упоминавшейся здесь компании Deep Sea Electronic есть целое семейство контроллеров, призванных обеспечить корректную работу генераторов с мощными осветительными установками (LED или с ЭПРА). Похоже, время массового сбора граблей в этой сфере еще впереди если все резко не перейдут на электропитание по оптике))


Электрик-наставник
Авиатор (179)
0
28 июля 2014, 22:15

LightWayВариант с изолирующим (или симметрирующим) трансформатором может оказаться предпочтительным хотя бы в качестве индукционной компенсирующей установки реактивной мощности)) Да и сгладит нелинейности от ИБП как нагрузки .


LightWayДГУ к ИБП: при 6-пульсной схеме выпрямления Sген= Sибп * (2,75... 3,75). При 12-импульсной схеме выпрямления Sген= Sибп * (1,22... 1,66).


Спасибо за содержательную цитату.Мои подозрения подтвердились... :(

Эксперт клуба
Megavolt (326)
0
29 июля 2014, 11:17

LightWayобеспечить корректную работу генераторов с мощными осветительными установками (LED или с ЭПРА). Похоже, время массового сбора граблей в этой сфере еще впереди если все резко не перейдут на электропитание по оптике))


Очень интересно. Есть ли где то возможность почитать на эту тему по подробней?

Электрик-наставник
Авиатор (179)
0
29 июля 2014, 16:20

Megavolt
LightWayобеспечить корректную работу генераторов с мощными осветительными установками (LED или с ЭПРА). Похоже, время массового сбора граблей в этой сфере еще впереди если все резко не перейдут на электропитание по оптике))


Очень интересно. Есть ли где то возможность почитать на эту тему по подробней?




О совместной работе дизель-генератора и мощного ИБП

О. А. Кузьмина
http://www.mediaban.ru/magazine/depot/02_03/read.html?0501.htm

Эксперт клуба
mike (2020)
1
29 июля 2014, 20:28

Надо смотреть схемотехнику упсов, если они тупо выпрямляют вход и потом гонят кварцованые 50Гц на выходе, то могут быть проблемы с биениями на разности частот. Генератор, если не инверторный, частоту держит весьма условно и при спаде синуса и несовпадении частот, может резко возрасти потребление с генератора, которое может вызвать раскачку

Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить