|
Блог электриков>Продвижение услуг частного мастера-электрика 30.03.2013 | Олейник Дмитрий Анатольевич
Продвижение услуг частного мастера-электрикаВ разных ветках форума частенько видишь похожие вопросы - как продвигать себя, как рекламировать, с чего начинать и т.п. Я не считаю себя экспертом в этом вопросе, но появилось желание поделиться своим опытом. Возможно, он будет полезен кому то. Да и просто давно не писал -рука требует клавы.. Вопрос продвижения своих услуг волнует всех мастеров, которые пришли не на раз, не на день и даже не на год на рынок электромонтажных работ. Занимаюсь этим вопросом, естественно, и я - как частный мастер. Первый вопрос, который должен себе задать человек, который собирается заниматься электромонтажными работами - А кто я такой и почему я решил, что могу этим заниматься? Сделав пару раз розетку соседу иди ввернув пробку в щиток, нельзя стать профи в конце концов. Считаю, что для такой деятельности нужно иметь особый склад ума, интересоваться и знать хотя бы минимум смежных профессий ( работа с деревом, металлом, пластиком, дизайн, конструирование, и т.п.), увлекаться своей профессией, ведь рост личный здесь нельзя прекратить никогда - иначе не выживешь. И многое другое. Меня постоянно удивляло раньше на производстве и сейчас, видя коллег по профессии (частных мастеров), как люди относятся к своему труду. Зачастую работа называется "калым" у таких специалистов. Зачастую они относятся к ней, как к способу простого зарабатывания денег и они не любят то, чем занимаются - им это в принципе не интересно. Далее по продвижению своих услуг на рынке. Необходимо понимать, что это - малый бизнес со всеми своими законами спроса, предложения , доходов и убытков, наличием работы и ее отсутствием. Если ты решил этим заниматься, то будь готов к материальным тратам (оборудование, реклама и т.п.), будь готов принимать рынок с ЕГО ценами таким, какой он есть, настраивайся на работу, а не на зарплату - про доход серьезный на какое то время лучше забыть (у каждого такое время свое). Задача человека, начинающего в первое время - не заработать, а закрепиться на рынке, как специалист. Деньги придут потом. Именно по этим причинам и получилось понятие "калым" - отработал, "накосячил" и исчез. Так работать нельзя, если хочешь иметь в будущем работу. Как продвигать себя на своем рынке услуг - никто не подскажет. Данные вещи нужно постигать на своем опыте. Считаю, что перенимать опыт других можно в общем. У самого себя будет всегда свой путь достижения своих целей. Имено поэтому, тупо копируя методы деятельности, работы, рекламы, услуг успешных специалистов - вряд ли получится достичь своей цели у другого специалиста. Необходимо настраиваться на путь, длина которого будет зависеть от тебя только. Итого - необходимо смотреть на конкурентов, искать свои методы рекламы, услуг, двигаться вперед, изучать новые направления электрики, быть в курсе и в тенденции. Если специалист не знает куда двигаться и что делать - необходимо пересмотреть свою деятельность. PS. Это "мысли" по поводу продвижения, а не аксиомы.
Комментарии:
|