|
Блог электриков>Что "под капотом" у ибп? 11.11.2024 | Куренков Андрей Александрович
Что "под капотом" у ибп?Всем известны упрощенные функциональные схемы источников бесперебойного питания на которых отражены 2-3-4 основных функциональных блоков ИБП, типа такой: Но как на самом деле устроен ИБП? Мы проведем «распаковку», используя для этого достаточно популярную в недавнем прошлом, а теперь архивную модель - Legrand Keor T. Эта моноблочная (не модульная) модель прекрасно подходит для рассмотрения устройства бесперебойника благодаря тому, что разработчики разнесли функциональные элементы на разные платы, что делает «разборку» максимально наглядной, а ИБП ремонтопригодным)) Начнем! Как обычно видит ИБП потребитель: Как, чаще всего его видим мы)) Сняв боковые стенки и панели мы сразу же видим, что «принцип рюкзака» в его конструкции соблюдается - всё тяжелое размещается внизу: если есть внутренние АКБ на усиленных полках, силовые или разделительные трансформаторы (если есть), коммутационные аппараты (автоматические выключатели, рубильники или предохранители силовых цепей ввода и нагрузки обычно размещаются именно в нижней части ИБП: Хребтом всякого бесперебойника является DC-шина (шина постоянного тока) вокруг которой строится весь ИБП. Именно на DC-шину работает выпрямитель и от неё получает питание инвертор. К DC-шине подключаются АКБ (напрямую как в этой модели или через модули сопряжения как у многих других). На фото видно, что шина постоянного тока имеет проводники «+», «-» и нейтральный (средняя точка). Но встречается и конструкция без нейтрального проводника - только «+» и «-» (хотя это не самое распространенное решение даже у моделей, имеющих банк АКБ без средней точки). ... Полный текст этой и другие статьи можно найти в нашей группе: vk.com/fpass
Комментарии:
|