E-mail:
Пароль:
Блог электриков>Что "под капотом" у ибп?

Что "под капотом" у ибп?

 Всем известны упрощенные функциональные схемы источников бесперебойного питания на которых отражены 2-3-4 основных функциональных блоков ИБП, типа такой:

Но как на самом деле устроен ИБП? Мы проведем «распаковку», используя для этого достаточно популярную в недавнем прошлом, а теперь архивную модель - Legrand Keor T. Эта моноблочная (не модульная) модель прекрасно подходит для рассмотрения устройства бесперебойника благодаря тому, что разработчики разнесли функциональные элементы на разные платы, что делает «разборку» максимально наглядной, а ИБП ремонтопригодным))
Все фото в этой статье наши или взяты из сервисного руководства Legrand.

Начнем! Как обычно видит ИБП потребитель:

Как, чаще всего его видим мы))

Сняв боковые стенки и панели мы сразу же видим, что «принцип рюкзака» в его конструкции соблюдается - всё тяжелое размещается внизу: если есть внутренние АКБ на усиленных полках, силовые или разделительные трансформаторы (если есть), коммутационные аппараты (автоматические выключатели, рубильники или предохранители силовых цепей ввода и нагрузки обычно размещаются именно в нижней части ИБП:

Хребтом всякого бесперебойника является DC-шина (шина постоянного тока) вокруг которой строится весь ИБП. Именно на DC-шину работает выпрямитель и от неё получает питание инвертор. К DC-шине подключаются АКБ (напрямую как в этой модели или через модули сопряжения как у многих других).
Именно на DC-шине размещены самые большие в ИБП по ёмкости конденсаторы, обеспечивающие сглаживание пульсаций напряжения постоянного тока.

На фото видно, что шина постоянного тока имеет проводники «+», «-» и нейтральный (средняя точка). Но встречается и конструкция без нейтрального проводника - только «+» и «-» (хотя это не самое распространенное решение даже у моделей, имеющих банк АКБ без средней точки).

...

Полный текст этой и другие статьи можно найти в нашей группе:

 vk.com/fpass


 

 

 

 

Комментарии: