E-mail:
Пароль:
Блог электриков>Опыт работы с Bticino

Опыт работы с Bticino

Как утверждает официальный сайт, компания BTicino является головным предприятием концерна Legrand в Италии, и авторами сайта считается одним из признанных лидеров на мировом рынке низковольтного электрооборудования.

На просторах элитного московского жилья мне 4 раза встречалась продукция BTicino. Все четыре - ЭУИ серии LivingLight. Соотношение цена-качество явно заваливается в сторону «цена», и выбор дизайнеров связан, полагаю, лишь с оригинальным форм-фактором:

  

Ко мне обратился новый клиент с необычной просьбой – необходима замена 18 рамок, а также 36 подсветок в выключателях.

Осмотр показал, что все неоновые(!) подсветки во всех выключателях в квартире неисправны. Причем, по утверждению клиента, вышли из строя довольно быстро.

Рамки, подлежащие замене, поменяли цвет – с перламутрового алюминия на красноватый, пятнами. Ужасный вид, извините, фотографий нет. Причина смены цвета осталась тайной, похоже, для хозяев тоже. Скорее всего, их чем-то протёрли при уборке, и они облезли, обнажив грунтовый слой. Даже логотип стерся местами. Хотя мне не удалось снять остатки основного цвета ни ацетоном, ни спиртом.

Позвонил к своему поставщику, Elevel. – «Привозите образец, без проблем скомплектуем!»

Взял рамку с сохранившимся цветом, поехал.

И тут начались проблемы.

1. BTicino изменил цвета в серии. Никакого перламутра.

Первый косяк - Пришлось согласовать смену цвета.

2. BTicino изменил дизайн рамок серии LivingLight. При этом референсы (т.е. каталожные номера) не изменились.

Но не волнуйтесь – «новые рамки серии LivingLight полностью совместимы и встают на старые суппорты LivingLight» - сказали мне. Новые рамки лишь совсем немного больше в длину и ширину.

Поверил, повторил заказчику заверения о совместимости рамок, согласовал объем работ и сроки, заказчик оплатил материалы и работы.

Ждал поставки рамок 16 дней (вместо 7-и обещанных).

И вот я приехал к клиенту, чтобы сделать простую, согласованную работу:

  • Заменить подсветки.
  • Снять старую рамку (18 штук)
  • Установить новую рамку. (Около 30 секунд на рамку). 

И тут… Оказывается, BTicino изменил не только рамки, но и суппорты.  

1. Новые суппорты имеют скосы по краям. Поэтому новые рамки серии LivingLight не налезают на старые суппорты LivingLight. За 30 минут мне удалось допилить (сточить шарошкой и напильником) один старый суппорт под новую рамку.

2. Новые двухпостовые рамки LNA4802 вообще несовместимы со старыми суппортами, - они имеют другие точки крепления.

 

То, что я имел весьма бледный вид, когда не смог выполнить работы, - это полбеды.

Понадобилось срочно допоставить новые суппорты, и вот реальный объем работ:

  • Снять старую рамку (18 штук)
  • Демонтировать суппорт (18 штук)
  • Отключить все механизмы (розетки, выключатели), всего около 50 штук
  • Демонтировать все механизмы
  • Установить старые механизмы в новые суппорты.
  • Подключить все механизмы.
  • Установить суппорт на стену.
  • Установить новую рамку.

В результате работа заняла еще 5,5 часов, так как, как обычно это бывает, концы проводов короткие, кое-где впихнули по три провода в одну клемму, и т.п.  

Вывод, доверять ли производителю, не меняющему название серии и каталожные номера при полной потере совместимости рамок и суппортов, я оставлю читателю. Но одно могу сказать точно -  стоимость изделий абсолютно несоразмерна качеству.

Комментарии: