Скажите пожалуйста, можно ли сделать секционный разъединитель по низкой стороне у трансформаторов 6 и 10 кв стоящих рядом, по высокой секционника не будет.
андейСкажите пожалуйста, можно ли сделать секционный разъединитель по низкой стороне у трансформаторов 6 и 10 кв стоящих рядом, по высокой секционника не будет.
Видимо чтобы не делать секции шин на высокой стороне в целях экономии и в связи с тем, что потребители второй и третьей категории по бесперебойности электроснабжения.
lionarhВидимо чтобы не делать секции шин на высокой стороне в целях экономии и в связи с тем, что потребители второй и третьей категории по бесперебойности электроснабжения.
Не будет и НЕ МОЖЕТ быть потому что РАЗНЫЕ напряжения.
lionarhВидимо чтобы не делать секции шин на высокой стороне в целях экономии и в связи с тем, что потребители второй и третьей категории по бесперебойности электроснабжения.
Не будет и НЕ МОЖЕТ быть потому что РАЗНЫЕ напряжения.
Видимо чтобы не делать секции шин на высокой стороне в целях экономии и в связи с тем, что потребители второй и третьей категории по бесперебойности электроснабжения.
Вы вообще ЧИТАЛИ то, что ТС написал? Какой секционник на высокой с разными напряжениями?
ГеополисВы вообще ЧИТАЛИ то, что ТС написал? Какой секционник на высокой с разными напряжениями?
Текст:
Геополис прав. У нас на одной из ПС 110/35/6-10кВ для питания секции шин 6кВ от секции шин 10кВ и наоборот, при выводе в ремонт одного из тр-ров стоит разделительный трансформатор 6/10кВ, но и в этом случае включение на параллельную работу при переводе нагрузки с одного тр-ра на другой не выполняется, а происходит с кратковременным погашением одной из секций шин ( 6 или 10кВ ).
С уважением Виктор Костров!
Если я не правильно понял и трансформаторы различаются по высокой стороне, а низкая с одинаковым напряжением, то в этом случае вариант возможен, НО включаться СР должен опять же с погашением одной из секций, ни в коем случае на параллельную работу, т. к. трансформаторы на 6 и 10кВ имеют два центра питания и при включении на параллельную работу вся мощность более высоких напряжений может пойти через СР 0,4кВ, что данный аппарат может не выдержать......
С уважением Виктор Костров!
ПТЭЭП 2.1.19. Допускается параллельная работа трансформаторов (автотрансформаторов) при условии, что ни одна из обмоток не будет нагружена током, превышающим допустимый ток для данной обмотки.
Параллельная работа трансформаторов разрешается при следующих условиях:
группы соединений обмоток одинаковы;
соотношение мощностей трансформаторов не более 1:3;
коэффициенты трансформации отличаются не более чем на 0,5%;
напряжения короткого замыкания отличаются не более чем на 10%;
произведена фазировка трансформаторов.
Для выравнивания нагрузки между параллельно работающими трансформаторами с различными напряжениями короткого замыкания допускается в небольших пределах изменение коэффициента трансформации путем переключения ответвлений при условии, что ни один из трансформаторов не будет перегружен.
И ни слова о различных напряжениях первички.
Кроме того на параллельной работе могут работать трансформаторы, где выполняются все эти пять пунктов, но питающиеся от ОДНОГО центра питания. Так у нас на ПС 110/35/6-10кВ два ТСН 6/0,4кВ питающиеся каждый от своего трансформатора, подключенные каждый к своей к секции шин 6кВ, считаются питающимися от разных центров питания и для переключений нагрузки с одного ТСН на другой, без погашения, надо их привести к одному центру питания, то есть включить СВ 6кВ, после переключений по 0,4кВ СВ 6кВ приводится к схеме нормального режима.
У меня нет под рукой ПТЭЭП, но по моему пункт - напряжения короткого замыкания отличаются не более чем на 10% - дописан не до конца, там есть еще от среднеарифметической суммы коэффициентов напряжения К.З. А у трансформаторов 6/0,4 и 10/0,4 эти коэффициенты наверняка отличаются прилично.
Спасибо за ответы коллеги! Хочется сказать , что трансы будут работать НЕ паралелльно! Т.К было выше сказано по высокой стороне разные напряжениЯ, синусойды,и так далее.В МРСК сказали , что и по 0,4 нельзя делать секционник, но почему не сказали. Я подошел к профессору у себя в университете , он сказал что можно . Объясните если нельзя делать по 0,4 то почему?
Доброй ночи, коллеги!
Ставьте без проблем, только перевод нагрузки с погашением секции. На параллельную работу нельзя. Для МРСК, когда они разорвут транзит по, скажем 330кВ, и вся мощность потечет через СР 0,4кВ некоторое время пока он не расплавится, совершенно до лампочки - это не их оборудование. Вы, господа запаралелились, вам и расхлебывать.
Объяснение очень просто показывается на трубочках с водой. Идет, скажем, магистраль со стальной трубой диаметром в 500мм, посредине вентиль и в данный момент он открыт, давление воды 10единиц (не суть). По обе стороны отвентиля отходят две трубы диаметром 100мм и между ними вентиль - он закрыт. По обе стороны от вентиля 100мм также отходят две трубы меньшего диаметра с закрытым вентилем между ними........... и самые маленькие резиновые трубочки очень маленького диаметра с открытым вентилем. Пока вентиль на трубе 500мм открыт вся мощность воды проходит через это сечение и потихоньку через резиновые трубочки. Когда мы на трубопроводе 500мм вентиль перекрыли, то вся эта водичка будет стремиться пройти через наши резиновые трубочки и в определенный момент просто разорвет их.
С уважением Виктор Костров!
простоПалычДобрый день, коллеги!
Вы наверное лучше знакомы со структурой сетей - сколько Вы отработали в МРСК???
В МРСК не работал, а вот проектированием подстанций до 220 кВ занимался. Если что-то произойдёт на 330 кВ, то благодаря автоматике 0,4 это даже не почувствует. Да и трансы не смогут пропустить бесконечную мощность через себя.
Можно.
почему на высокой секционика не будит?
Конечно можно!
Видимо чтобы не делать секции шин на высокой стороне в целях экономии и в связи с тем, что потребители второй и третьей категории по бесперебойности электроснабжения.
Не будет и НЕ МОЖЕТ быть потому что РАЗНЫЕ напряжения.
Не будет и НЕ МОЖЕТ быть потому что РАЗНЫЕ напряжения.
я с выключателями попутал
Можно и нужно.
Можно.
Страна у нас (Россия) большая...
Есть даже места, где на ТП приходят разные напряжения, 6 и 10 кВ. Вот как так, даже и не поймешь...
Видимо чтобы не делать секции шин на высокой стороне в целях экономии и в связи с тем, что потребители второй и третьей категории по бесперебойности электроснабжения.
Вы вообще ЧИТАЛИ то, что ТС написал? Какой секционник на высокой с разными напряжениями?
Текст:
Геополис прав. У нас на одной из ПС 110/35/6-10кВ для питания секции шин 6кВ от секции шин 10кВ и наоборот, при выводе в ремонт одного из тр-ров стоит разделительный трансформатор 6/10кВ, но и в этом случае включение на параллельную работу при переводе нагрузки с одного тр-ра на другой не выполняется, а происходит с кратковременным погашением одной из секций шин ( 6 или 10кВ ).
С уважением Виктор Костров!
Если я не правильно понял и трансформаторы различаются по высокой стороне, а низкая с одинаковым напряжением, то в этом случае вариант возможен, НО включаться СР должен опять же с погашением одной из секций, ни в коем случае на параллельную работу, т. к. трансформаторы на 6 и 10кВ имеют два центра питания и при включении на параллельную работу вся мощность более высоких напряжений может пойти через СР 0,4кВ, что данный аппарат может не выдержать......
С уважением Виктор Костров!
ПТЭЭП 2.1.19. Допускается параллельная работа трансформаторов (автотрансформаторов) при условии, что ни одна из обмоток не будет нагружена током, превышающим допустимый ток для данной обмотки.
Параллельная работа трансформаторов разрешается при следующих условиях:
группы соединений обмоток одинаковы;
соотношение мощностей трансформаторов не более 1:3;
коэффициенты трансформации отличаются не более чем на 0,5%;
напряжения короткого замыкания отличаются не более чем на 10%;
произведена фазировка трансформаторов.
Для выравнивания нагрузки между параллельно работающими трансформаторами с различными напряжениями короткого замыкания допускается в небольших пределах изменение коэффициента трансформации путем переключения ответвлений при условии, что ни один из трансформаторов не будет перегружен.
И ни слова о различных напряжениях первички.
Добрый день, коллеги!
коэффициент трансформации 6 / 0,4 = 15 10 / 0,4=25 различие (лень считать точно) 30-40%.
Кроме того на параллельной работе могут работать трансформаторы, где выполняются все эти пять пунктов, но питающиеся от ОДНОГО центра питания. Так у нас на ПС 110/35/6-10кВ два ТСН 6/0,4кВ питающиеся каждый от своего трансформатора, подключенные каждый к своей к секции шин 6кВ, считаются питающимися от разных центров питания и для переключений нагрузки с одного ТСН на другой, без погашения, надо их привести к одному центру питания, то есть включить СВ 6кВ, после переключений по 0,4кВ СВ 6кВ приводится к схеме нормального режима.
У меня нет под рукой ПТЭЭП, но по моему пункт - напряжения короткого замыкания отличаются не более чем на 10% - дописан не до конца, там есть еще от среднеарифметической суммы коэффициентов напряжения К.З. А у трансформаторов 6/0,4 и 10/0,4 эти коэффициенты наверняка отличаются прилично.
С уважением Виктор Костров!
Спасибо за ответы коллеги! Хочется сказать , что трансы будут работать НЕ паралелльно! Т.К было выше сказано по высокой стороне разные напряжениЯ, синусойды,и так далее.В МРСК сказали , что и по 0,4 нельзя делать секционник, но почему не сказали. Я подошел к профессору у себя в университете , он сказал что можно . Объясните если нельзя делать по 0,4 то почему?
Еще раз говорю - по 0.4 секционник можно и нужно ставить. А МРСК пусть обоснуют свои возражения.
Доброй ночи, коллеги!
Ставьте без проблем, только перевод нагрузки с погашением секции. На параллельную работу нельзя. Для МРСК, когда они разорвут транзит по, скажем 330кВ, и вся мощность потечет через СР 0,4кВ некоторое время пока он не расплавится, совершенно до лампочки - это не их оборудование. Вы, господа запаралелились, вам и расхлебывать.
Объяснение очень просто показывается на трубочках с водой. Идет, скажем, магистраль со стальной трубой диаметром в 500мм, посредине вентиль и в данный момент он открыт, давление воды 10единиц (не суть). По обе стороны отвентиля отходят две трубы диаметром 100мм и между ними вентиль - он закрыт. По обе стороны от вентиля 100мм также отходят две трубы меньшего диаметра с закрытым вентилем между ними........... и самые маленькие резиновые трубочки очень маленького диаметра с открытым вентилем. Пока вентиль на трубе 500мм открыт вся мощность воды проходит через это сечение и потихоньку через резиновые трубочки. Когда мы на трубопроводе 500мм вентиль перекрыли, то вся эта водичка будет стремиться пройти через наши резиновые трубочки и в определенный момент просто разорвет их.
С уважением Виктор Костров!
Ну тут вы загнули, не пришей к шубе рукав 330 и 0,4 сравнивать. СР нужно правильно выбирать, тогда ничего не расплавится
Добрый день, коллеги!
Вы наверное лучше знакомы со структурой сетей - сколько Вы отработали в МРСК???
С уважением Виктор Костров!
Для того, чтобы ничего такого не случилось, необходимо вводными грамотно управлять, а не только секционником.
Вы наверное лучше знакомы со структурой сетей - сколько Вы отработали в МРСК???
В МРСК не работал, а вот проектированием подстанций до 220 кВ занимался. Если что-то произойдёт на 330 кВ, то благодаря автоматике 0,4 это даже не почувствует. Да и трансы не смогут пропустить бесконечную мощность через себя.