E-mail:
Пароль:
Форум электриков и энергетиков>Вопрос электрику>Что делать с некачественным кабелем

Что делать с некачественным кабелем

Эксперт клуба
Besm1
(836.00)
Купил в ЭТМ кабель ПромЭл-овский ПУГВВ-П 3х2,5 и 3х1,5.
При попытке применить данный продукт выяснилось, что жилы провода, промаркированного как "2,5мм2" со свистом влетают в наконечник на 1,5 мм2, а "полторашка" - в миллиметровый... На мой вопрос "Доколе?" руководитель одного из магазинов ЭТМ разъяснил мне, что сейчас каждый делает кабели кто во что горазд, т.е. не по ГОСТу, а по ТУ и предложил написать им (ЭТМ-у) претензию, которую он отправит на завод, и завод, если сочтёт мою претензию обоснованной, за свой счёт заменит мне некачественный товар на качественный. ЭТМ же заменить кабель не может - у них программа не позволит обратно принять товар, отпускаемый на метраж (я брал не целиковую бухту, а полбухты).

Кто-нибудь может помочь мне разобраться с данной ситуацией? Подсказать, как претензию грамотно написать, т.е. какие аргументы не будут считаться "детским лепетом" (по поводу входа жилы в наконечник меньшего сечения мне явно могут возразить - "а наконечник у вас соответствует ГОСТу???"). Или вообще что в данной ситуации можно сделать? У кого из "частников" есть опыт возврата некачественного кабеля?

Я было подумал, что использовать 3х2,5 можно для разводки освещения вместо 3х1,5 , но уж больно неподходящая цветовая маркировка у него к тому же оказалась - розовый, чёрный, коричневый... :( .
Эксперт клуба
Профессор (2344)
0
18 октября 2013, 22:29

Стоит задуматься при выборе производителя кабельной продукции. Поменять пол бухты явно не получиться, хотя притензию написать думаю все таки стоит, с этма полюбому требовать сертификат на данное изделие искать соответствие ТУ и конечно бы не помешала бы экспертиза. Но думаю все это тухлый номер. Поэтому потихому вкидывать в работу , лучше в какую нибудь времянку. Да бы не было ущерба

Эксперт клуба
select (4350)
0
19 октября 2013, 08:24

А что закон о защите прав потребителей отменили? 14 дней на всё распространяется? Списка нет под руками.
Хотя в самом деле иногда дешевле

Профессорпотихому вкидывать в работу , лучше в какую нибудь времянку. Да бы не было ущерба


При наличии нервов и времени из принципа можно и пободаться.
Хоть запомнят >[ :[]

Эксперт клуба
Профессор (2344)
0
19 октября 2013, 09:10

selectА что закон о защите прав потребителей отменили? 14 дней на всё распространяется? Списка нет под руками.
Хотя в самом деле иногда дешевле
Профессорпотихому вкидывать в работу , лучше в какую нибудь времянку. Да бы не было ущерба


При наличии нервов и времени из принципа можно и пободаться.
Хоть запомнят >[ :[]


Точно не помню статью но там сказано что мерная продукция(кабель) возврату не подлежит. Нужно более правильно как то мотивировать цвет, сечение, сотав меди в кабеле. И на будущее не брать продукцию данного завода пусть хоть на заборе у них написанно что кабель из чистого серебра и золота но по цене алюминеевого

Эксперт клуба
select (4350)
0
19 октября 2013, 09:54

ПрофессорТочно не помню статью но там сказано что мерная продукция(кабель) возврату не подлежит. Нужно более правильно как то мотивировать цвет, сечение, сотав меди в кабеле. И на будущее не брать продукцию данного завода пусть хоть на заборе у них написанно что кабель из чистого серебра и золота но по цене алюминеевого


Так получается. Про качество кабеля уже не раз здесь вопросы поднимались. И производителей многих перебрали. Сразу входной контроль делать остаётся. Микрометр, тестер(лучше мегометр) :(

Эксперт клуба
White_Cat (6838)
0
19 октября 2013, 10:05

selectСразу входной контроль делать остаётся. Микрометр, тестер(лучше мегометр

Аналогичный левый кабель мерял мегомметром. Бухта 200 м - чуть больше 500 мОм. А у ГОСТовского кольчугинского, такая же бухта, 2700 мОм. О чем-то говорит.

Эксперт клуба
Профессор (2344)
0
19 октября 2013, 10:26

Самое смешное что человека с микрометром в ЭТМ я уже видел. А вот с мегером еще нет. Хотя чувствую в походе за кабелем именно так и поступать придеться. Но это в срочных случаях когда продукции проверенного производителя нет а срочно нужно вот и приходиться брать что есть но проверять и проверять.

Эксперт клуба
sudakovsky (7753)
0
19 октября 2013, 23:20

selectА что закон о защите прав потребителей отменили? 14 дней на всё распространяется? Списка нет под руками.
Хотя в самом деле иногда дешевле

Давайте отделим мух от котлет:

Миф про 14 дней, который создают продавцы.
Очень часто нам отказывают в возврате-обмене НЕкачественного товара, ссылаясь на то, что прошло более 14 дней со дня его покупки. Смело шлите таких продавцов лесом.

Согласно Ст.25 Закона о защите прав потребителей, 14 дней, не считая дня его покупки, дается покупателю на обмен товара надлежащего качества! Т.е., с товаром всё отлично, но товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру либо по иным причинам не может быть использован потребителем. Обмен проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. И тут есть ограничения - Перечень, в который входят товары, не подлежащие обмену.

Если говорить о нашем случае, то в перечне есть пункт 4:
Возврату и обмену не подлежат следующие товары надлежащего качества: "Текстильные товары; кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж."

Миф про Перечень товаров, не подлежащих обмену, когда речь идет о некачественном товаре.

Что касается бракованного товара, товара НЕнадлежащего качества, то такого перечня не существует. Этому вопросу посвящена вся Глава II Закона.
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же или другой марки, уменьшения покупной цены, незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Требования, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Потребитель вправе, НО НЕ ОБЯЗАН, предъявить требования, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Хочу напомнить, Что Закон о защите прав потребителей распространяется только на розничную торговлю, т.е. защищает покупателей-физ.лиц.

Эксперт клуба
Besm1 (836)
0
20 октября 2013, 01:06

sudakovskyПотребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, по своему выбору вправе потребовать...


Огромное спасибо за подробный ответ. Но в этом случае мне потребуется, как я понимаю, провести экспертизу, чтобы аргументировать свою сентенцию по поводу дефектности кабеля? Где ее проводить? Оплатят ли мне (и кто?) эту экспертизу в случае подтверждения дефектности?

Эксперт клуба
Игорь608675 (3257)
0
20 октября 2013, 07:54

Экспертиза выйдет дороже стоимости кабеля. Проводят в сертифицированных лабораториях имеющих на это аккредитацию. Если Вы выиграете суд, то стоимость экспертизы оплатит поставщик (продавец).
Можно сразу подавать иск в суд по поводу некачественного кабеля, и тогда уже сам суд назначит экспертизу.

Эксперт клуба
npekpacHo (1428)
0
20 октября 2013, 09:18

в очередной раз скромно замечу, что сечение кабеля это не более чем условность. Пользуйтесь мегером :)

что до "некачественного" кабеля, то их, некачественных, в природе встречается два с половиной вида:
1) шлак гаражного производства
2) брак известный известный и производителю-продавцу и покупателю, но по договоренности сторон покинувший границы производства.

Эксперт клуба
sudakovsky (7753)
0
20 октября 2013, 12:55

Игорь608675Экспертиза выйдет дороже стоимости кабеля. Проводят в сертифицированных лабораториях имеющих на это аккредитацию.

Экспертизу заказывает и оплачивает продавец, если он не согласен с требованием покупателя. Если экспертиза покажет, что дефект произошел по вине покупателя, ему придется оплатить стоимость экспертизы и транспортные расходы, с ней связанные.

Подробнее.
Согласно Ст.18 Закона Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Эксперт клуба
sudakovsky (7753)
0
20 октября 2013, 14:02

Важное дополнение.

Когда речь идет о некачественном товаре, ни о каких 14 днях не может быть и речи. :)
Согласно Статьи 19 Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
P.S. Считаете ответ полезным, - не забывайте нажать [Благодарить]. :)

Эксперт клуба
Besm1 (836)
0
20 октября 2013, 15:06

sudakovskyВажное дополнение.
P.S. Считаете ответ полезным, - не забывайте нажать [Благодарить]. :)


Это я делаю всегда :-) , и вместе со словами благодарности нажал кнопу.

Эксперт клуба
Besm1 (836)
0
20 октября 2013, 15:17

алехав очередной раз скромно замечу, что сечение кабеля это не более че условность. Пользуйтесь мегером :)

что до "некачественного" кабеля, то их, некачественных, в природе встречается два с половиной вида:
1) шлак гаражного производства
2) брак известный известный и производителю-продавцу и покупателю, но по договоренности сторон покинувший границы производства.


Не могу согласиться, что сечение - условность. От сечения зависит максимально допустимый ток, который можно по этому проводу запускать. Так? А допустимое значение тока я условностью назвать не рискнул бы... Конечно, это не единственный фактор, влияющих на допустимый ток, но это единственное, что не очень сложно оценить и что явно присутствует в маркировке провода.
Мегомметром же можно оценить качество изоляции, что, конечно, тоже немаловажно, и тоже не заслуживает пренебрежительно названия "условность".

Эксперт клуба
select (4350)
0
20 октября 2013, 19:46

Немного не в тему. китайский кабель 2*0,75. Как понять сечение? марка RVVB 2*42/0.15

Эксперт клуба
sudakovsky (7753)
0
20 октября 2013, 22:10

selectНемного не в тему. китайский кабель 2*0,75. Как понять сечение? марка RVVB 2*42/0.15


Понять сечение можно замером. :)

А номинальное сечение понятно из маркировки, см. таблицу Ссылка на английском

Номинал - Марка - Толщина изоляции
2×0.5 - 16/0.2 - 1.94
2×0.5 - 28/0.15 - 2.01
2×0.75 - 24/0.2 - 2.20
2×0.75 - 42/0.15 - 2.26

Эксперт клуба
barsi369 (555)
0
22 октября 2013, 07:08

А в чем проблема? Параметры кабеля известны-цветность,сечение,сопротивление изоляции и цена продукта. Выбрать им соответствующее изделие -задачка довольно простая. Купи нужное и спи спокойно. А по кабелю-никому еще не попадался со стальными обмедненными жилами? Цена у него очень приятная ,ну и ток ведь бежит снаружи ,по меди ,а не внутри жилы по стали!?

Эксперт клуба
ЭСА (5958)
0
23 октября 2013, 23:27

barsi369 А по кабелю-никому еще не попадался со стальными обмедненными жилами?


попадалась витая пара 4х2х0.52 точно не помню UTR или FTR жилы биметал

Эксперт клуба
Xelly (360)
0
23 октября 2013, 23:43

В каталоге ЭТМ iPro у качественных кабелей есть пометка ГОСТ и ГОСТ+. Я когда набираю заказ в ЭТМ руководствуюсь этими подсказками и стараюсь набирать кабель исключительно с пометками ГОСТ+.

Эксперт клуба
Besm1 (836)
0
24 октября 2013, 00:12

XellyВ каталоге ЭТМ iPro у качественных кабелей есть пометка ГОСТ и ГОСТ+. Я когда набираю заказ в ЭТМ руководствуюсь этими подсказками и стараюсь набирать кабель исключительно с пометками ГОСТ+.


Ага, теперь тоже так делаю. Но тот кабель уже на руках...

Что делать с тонким 3*2,5 я уже придумал: я его на освещение вместо 3*1,5 пущу, промаркировав жилы цветной изолентой.

Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить