|
Очистка/промывка статоров двигателей на производстве
ilus1224 (0.00) |
Коллеги, добрый день!
Возник следующий вопрос, личный интерес.
Промывается ли обмотка статора электродвигателей (допустим, асинхронников) в случае загрязнения и чем? Какие методы очистки/промывки действительно предпринимаются на предприятиях? Может у кого-то есть опыт, где как делают, поделитесь пожалуйста )
|
|
В общем случае, в рамках ТО/ППР, насколько я знаю, промывка не выполняется. Только очистка/продувка.
Исключение - если в двигатель аварийно попали какие-либо жидкости (например, масла или СОЖ), которые могут привести к повреждению изоляции обмоток, закоротить их или вызвать окисление "потрохов" двигателя. В этом случае подбирается раствор, который с одной стороны, хорошо связывает/растворяет попавшее загрязнение, а с другой - не наносит вреда изоляции обмоток.
Я не производственник и с ППР движков связан никак, а потому последний раз пришлось развлекаться с подобным уже с пару лет назад, когда благодаря сильно умному персоналу эксплуатантов в одной нашей южной республике оказались затоплены нечистотами и морской водой несколько движков по 250кВА. Приехали спасать свои частотники и стабы, ну и заодно (возмездно) движки. После выпрессовки промывка подготовленной водой (удаление органики и морской соли), а затем - спиртом. Благо, куб спирта был предоставлен по первому намеку)) Продувка, измерение сопротивления обмоток... У представителя завода-изготовителя КНСок процедура очистки вопросов не вызвала.
P.S. Продаваны все чаще для очистки любой электротехники без разбора предлагают свой чудодейственный криобластинг, но я как-то не вижу понта в нем для очистки обмоток движков - чисто поверхностное действие, да и повредить лак изоляции можно на ра-два((