|
Частотные преобразователи
Эксперт клуба Горыныч (4813.00) |
День добрый, коллеги! Вернулся вот в профессию после двухлетнего перерыва после выхода на пенсию (успел). И вот, на работе, мне "электроник" типа инженер, на голубом глазу заявляет - мол частотник, анализируя выходные параметры напряжения, тока и частоты, может определять температуру двигателя. Или я отстал настолько от жизни, или электроника настолько шагнула вперед, что на основе измерения тока и напряжения работающего! под нагрузкой двигателя возможно определение мизерных перепадов сопротивления обмоток при изменении температуры от допустимой до критической (это разница всего в 10°С).
Вопрос - насколько это реально?
|
|
Здравствуйте, Николай Васильевич! Давненько...С возвращением (во всех смыслах)))
Вы не поверите, но Ваш юный коллега почти прав.
Большинство частотников имеют функцию контроля теплового режима двигателя, которая реализуется выбором одного из двух (а иногда и более) методов:
- путем контроля "показаний" термисторного датчика, подключенного к цифровому или аналоговому входу;
- путем вычисления тепловой нагрузки. "Математика" у разных производителей отличается, но чаще всего оценивается фактическая нагрузка и время. Вычисленная тепловая нагрузка сопоставляется с номинальным током/мощностью двигателя для действующей частоты вращения и по результатам вычислений формируется (или нет) команда на снижение нагрузки. Весьма актуально для двигателей, работающих на низких оборотах и, следовательно, недостаточно охлаждаемых.
В любом случае сильно достовернее измеренные значения (особенно если термодатчик интегрирован в обмотки движка), т.к. двигатель может функционировать, например, непосредственно в камере притока/вытяжки и иметь идеальное охлаждение.
Но прогнозирование перегрева вычислительными методами, особенно если выполнено градуирование - очень полезно!
День добрый, Андрей Александрович! Вот в том то вся заковыка и есть, что датчиков, интегрированных в обмотки или в систему охлаждения нет. Идеальной характеристики нагрузки тоже не может быть. Это экструдеры, с довольно длинными шнеками. Давят пропилен. Очень много составляющих в уравнении и, естественно, нагрузка может "гулять" в пределах допусков. Но в силу обстоятельств температура двигателей близка к критической (близость нагревательных элементов), посему чисто математическими способами вычислить температуру двигателя через доступно регистрируемые напряжение и ток весьма проблематично. Ведь при превышении допустимой температуры всего на 10°С срок службы обмотки снижается вдвое.Считаю, что без аппаратного измерения температуры все остальные методы будут показывать "погоду в Израиле".