|
помогите с подключением однофазного двигателя
апрель (5.00) |
Здравствуйте,помогаю соседу с подключением, двигатель с перемотки,схем подключения нет,на двигателе заводской конденсатор,предполагаю рабочий,так как пусковой кнопки нет,а запускался простым переключением право-лево(реверс) Двигатель с конденсатором запускается легко,но в работе я его побоялся оставить,какой-то звук ненормальный .Нашёл схему аналога,но там нет конденсатора.Вопрос,куда воткнуть в схему пусковую кнопку с конденсатором,чтобы запуск был и вправо и влево(реверс) Ещё ,из двигателя вывели 2 провода и поставили тумблер,вроде там что-то механическое сломалось,что это?тормоз? двигатель на Станок универсальный Кратон WM-Multi-03,нигде не могу найти схему,взял с аналога,но там нет конденсатора почему-то
|
|
Двигатели однофазники бывают разные, схема подключения должна быть на крышке клеммной коробки, с обратной стороны. Емкость конденсатора должна быть обозначена на шильдике. Если тип двигателя неизвестен, да еще и после "кривой" перемотки, то могу дать только общие рекомендации.
Какая емкость конденсатора? Рабочий должен быть 30 - 50 мкФ, а пусковой - 150 мкФ и более, оба конденсатора на напряжение 450 В.
Вероятно двигатель имел центробежный выключатель, который отключал пусковую обмотку после разгона.
Это очень плохо. Надо бы вернуть двигатель обмотчикам и заставить переделать: вывести выводы всех обмоток и промаркировать их (рабочая - пусковая, начало - конец).
Могу предположить, что сломался центробежный выключатель.
Схема:
Если подключить конденсатор ,как вы указали,то двигатель предполагаю будет запускаться в одном направлении,а если изменить направление тока на пусковую обмотку он не запустится,или я ошибаюсь?
Нет, ротор будет вращаться в том и другом направлении, в зависимости от положения переключателя QS. Для изменения направления вращения однофазника нужно поменять местами выводы любой из обмоток, что собственно и делает переключатель. В данной схеме контактами 3-4, 7-8 и 5-6, 9-10 коммутируется пусковая обмотка Z1 - Z2. Естественно, реверс нужно выполнять только после полной остановки ротора двигателя.
Нет, ротор будет вращаться в том и другом направлении, в зависимости от положения переключателя QS. Для изменения направления вращения однофазника нужно поменять местами выводы любой из обмоток, что собственно и делает переключатель. В данной схеме контактами 3-4, 7-8 и 5-6, 9-10 коммутируется пусковая обмотка Z1 - Z2. Естественно, реверс нужно выполнять только после полной остановки ротора двигателя.
спасибо,завтра проверю на практике,Ещё вопрос: предполагаю в двигателе сломался центробежный выключатель,поэтому вывели наружу 2 провода и припаяли к тумблеру,значит ли это,что кнопку пусковую можно не ставить,оставить только конденсатор,а пусковая обмотка будет выключаться тумблером
Вопрос, конечно, интересный. Откуда же я могу знать, куда припаяли эти провода?
Если тумблер подключен параллельно сломанному центробежному выключателю, а схема подключения переключателя QS именно такая, как на Вашей картинке, то алгоритм пуска будет выглядеть так: замкнуть тумблер, повернуть переключатель QS, после пуска немедленно разомкнуть тумблер. Если тумблер по ошибке оставить замкнутым - то двигатель сгорит. Поэтому рекомендую применить кнопку без фиксации, с НО контактами на ток не менее 16 А.
Я тоже такого мнения,ещё раз большое спасибо,я вообще хотел поставить кнопку ПНВС для включения и запуска,а QS переключать вращение
Самое верное решение.
Самое верное решение.
Подключил,в цепь поставил кнопку ПНВС,всё работает. Тумблер действительно вывели вместо неисправного центробежного выключателя,Сосед очень рад,притащил элитной самодельной наливки,когда я сказал что Белый Кот нам очень помог,притащил вторую, и требовал тебя позвать....ещё раз спасибо
Отлично, я рад, что смог чем-то помочь.
Спасибо! Заскочу, когда в отпуск поеду.
добро пожаловать
Белый Кот он такой... мужиком кароч))