|
Вопрос о сечении шины РЕ и N в ВРУ на номинальный ток 250А
Электрик VV88 (5.00) |
Добрый день! В одной проектной организации наблюдал следующее: При обсчете ВРУ в котором два ввода выполненно на 250А (ВРУ кажется ВРУ1-11-10), инжененры почему то закладывали на РЕ и 0 шину 4*30 квадратов, а для вру у которого ввод был выполнен на 630А, заложили шину на 5*40 и вот вопрос почему сечение шины для случая 250А на РЕ и 0 было увеличенно от номинального тока почти в 2 раза, а во втором случае получается, что сечение РЕ и 0 равно номинальному току????
|
|
Смотреть нужно не на номинальный ток, а на сечение фазного проводника.
Подробней - в ГОСТ 32396-2013 "Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия."
А вам не приходила в голову мысль, что к шине меньшего сечения, чем 4х30, будет весьма проблематично присоединить ввод? А если вводные кабели/кабель алюминиевые (а они в большинстве случаев именно такие)?
Шина медная или алюминевая?
Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Алюминий
4х30-365А
5х40-540А
Медь
4х30-475А
5х40-700А
Существует так же момент присоединения кабеля к шине,вы когда нибудь подключали вводной кабель с ТП?.При большом сечении алюминевого кабеля и "хлюпенькой" шине на вводе,у вас кабель физически просто согнет шину,и будет это и смотреться не айс)
Есть еще такая штука у меня
Подробней - в ГОСТ 32396-2013 "Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия."
Я бы добавил, что ещё нужно посматривать и на расчётный ток в аварийном режиме.
Это и относительно подбора сечения шин N, PE, и сечения шин вводных флажков на вводные же переключатели.
Подробней - в ГОСТ 32396-2013 "Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия."
Я бы добавил, что ещё нужно посматривать и на расчётный ток в аварийном режиме.
Это и относительно подбора сечения шин N, PE, и сечения шин вводных флажков на вводные же переключатели.
Вводные и так должны быть подобраны с учетом токов в аварийном режиме. Так что с сечением шин пляшут уже от них скорее.
А вот тут бы я уже трошки не согласился )))
Имеем допустим, вводную панель типа ВРУ 8504-4ВП25-31. Номинальный ток панели - 250А. Переключатель на вводе, да и прочие потроха, устанавливаются на 250А, из расчёта, что только нагрузка этой панели потребляет 250А (что логично; собственно, а как иначе..).
Теперь имеем два ввода, и схему с двумя такими панелями, соединёнными "крестом". В аварийном режиме, когда нагрузка обоих панелей "повиснет" на каком-то одном из вводов, на него придётся, собственно говоря, 2х250А=500А.
Соответственно, несмотря на то, что номинальный ток панели 250А, вводные флажки, да и N с РЕ, нужно рассчитывать на 500А, а не на 250А.
Цифири я конечно взял "круглые" для наглядности примера, в жизни и панель "впритык" не подбирают, и нагрузка тупо не удваивается; но попадались такие проекты, в которых ток аварийного режима превышал на сколько-то процентов номинальный ток любой из двух вводных панелей в отдельности. Поэтому на такие вещи я всегда поглядываю.
Справедливости ради, такое бывает далеко не сплошь и рядом; во ВРУ у нас ставят обычно "перекидняки" ВР32; учитывая их потрясающую "надёжность", народ уже на этапе проектирования закладывает их на габарит больше, ну и соответственно, это тащит за собой всё остальное, и получается, что на том месте, где должна быть панель 4ВП25, оказывается панель 4ВП40. С соотв. ошиновкой, которая выдержит всё что можно, и т.д.
Если отвлечься от бумаг и глянуть на конструкции середины прошлого века, то удивит запас заложеный в них относительно современых расчётов. Металл тогда не экономили как сейчас, а если что в результате оказывалось не так, то легко можно было пополнить ряды строителей на ударной стройке. Сейчас, когда рулят деньги, а точнее прибыль, всё по другому. делают и во многих случаях делают откровеную лажу в расчёте что успеют смыться получив деньги раньше чем сделаное сломается
Тогда шины, да и провода подчас тоже, были преимущественно алюминиевые. Медь применяли в основном на всяких ответственных объектах. Поэтому можно было особо не заморачиваться.
А сейчас всем медь подавай. Речь не только про шину РЕ, которая по вышеупомянутому ГОСТу должна быть медной или в крайнем случае стальной, а про всю ошиновку.
Вообще, задирать в разы сечение, бездумно, только лишь по принципу "кабы чего не вышло", считаю пошлым, даже если отвлечься от денежного вопроса. Кто так поступает - расписывается в собственной некомпетентности. В глобальном плане, про недра бы подумали - ничего неисчерпаемого нет. Чего правнукам останется?
Что же до конструкций прошлого, то если посмотреть на что-нибудь типа ВРУ1-11-10 или на сборку ЩО-70, никакого удивительного запаса я там не наблюдал. Скорее наоборот, более рачительный подход. Ну и, с точки зрения современной щитовухи что-то уже кажется архаичным.
Алюминий с 60-х годов стали юзать. И всякие ЩО-70 (люто мной ненавидимые) тоже. При Дедушке Сталине и кабели медные были и ошиновка.
Ну, ещё более ранние сборки видеть не доводилось - не настолько долго живу
А по каким причинам такая нелюбовь к ЩО-70?
Не, не то чтобы я от них в восторге, но... как ни крути, крупносерийное советское НКУ. Хоть и не самое первое..
4*40 ставь