E-mail:
Пароль:
Форум электриков и энергетиков>Вопрос электрику>Попеременная работа двух насосов

Попеременная работа двух насосов

Эксперт клуба
Dronnn
(1300.00)
Господа трудящиеся!
Возник следующий вопрос:

Есть бак для воды с поплавком. Есть два насоса (основной и резервный).
Бак пустой - заработал первый насос, бак наполнился. Бак опустошился - заработал второй насос, бак наполнился.
Потом опять первый насос и так далее.
Как можно организовать попеременную работу двух насосов, без использования контроллеров? Есть какие-нибудь реле с памятью состояния?
Электрик
michata (9)
0
11 октября 2015, 20:30

нужен поплавок с перекидным контактом пара пускателей и промежуточное реле

Электрик
michata (9)
0
11 октября 2015, 20:34

сорри вот так

Эксперт клуба
Dronnn (1300)
0
11 октября 2015, 21:14

KV на схеме - это что?

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
11 октября 2015, 22:30

Схема не под эту задачу. Автору схемы - внимательнее читать ТС.

Можно импульсное реле бахнуть, правда, у некоторых есть ограничение по времени подачи управляющего напряжения. Можно от енота дохлого поставить шелабушку - РВП-3-1. Вариантов много.

Можно реле даже на реле времени и промежуточных замутить, если совсем заняться нечем.

DronnnKV на схеме - это что?


Это, очевидно, промежуточное реле, обозначенное как реле напряжения. Должно быть KL, конечно.

Эксперт клуба
Dronnn (1300)
0
12 октября 2015, 06:45

Геополис
Можно импульсное реле бахнуть, правда, у некоторых есть ограничение по времени подачи управляющего напряжения. Можно от енота дохлого поставить шелабушку - РВП-3-1. Вариантов много.


Меандр было бы неплохо, только у нас его очень плохо продают. В лучшем случае под заказ в одном месте. В случае ремонта, сами понимаете.
Я так понимаю, тут нужно бистабильное реле?

Геополис
DronnnKV на схеме - это что?


Это, очевидно, промежуточное реле, обозначенное как реле напряжения. Должно быть KL, конечно.


Это я потом понял, просто меня дико смутило, что именно KV. Думаю откуда там реле напряжения. Почему-то во многих схемах обычные реле указывают как реле напряжения.

Электрик
michata (9)
0
12 октября 2015, 12:33

kv на схеме это промежуточное реле которое отвечает за очередность работы км1 и км2 (насос 1 и насос 2 ) соответственно и хочу еще раз извиниться схему нарисовал из ума поэтому еще нашол один косяк НУЖНО В ЦЕПЬ ПИТАНИЯ КМ1 ПОСТАВИТЬ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ КОНТАКТ КМ2 сто бы предотвратить одновременное включение км2 и км1 после того как км2 обесточит kv1 и не надо ни каких импульсных реле.
можно конечно со счетчиком импульсом заморочится или с уровнемером типа сау м6 но так я думаю проще
К вашему сведенью на всех схемах промышленной автоматики промежуточные реле обозначают kv а силовые км.

Электрик
michata (9)
0
12 октября 2015, 12:48

Во всем этом меня смущае только поплавок точнее его перекидной лучше и точнее конечно поставить сигнализатор уровня типа САУ М6 схема не понесет ни каких изменений а точность поддержания верхнего и нижнего уровня всегда будет одинаковой что исключит возможность срабатывания насоса в момент когда бак опустеет на половину.

Эксперт клуба
Dronnn (1300)
0
12 октября 2015, 14:18

michatakv на схеме это промежуточное реле которое отвечает за очередность работы км1 и км2 (насос 1 и насос 2 ) соответственно и хочу еще раз извиниться схему нарисовал из ума поэтому еще нашол один косяк НУЖНО В ЦЕПЬ ПИТАНИЯ КМ1 ПОСТАВИТЬ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ КОНТАКТ КМ2 сто бы предотвратить одновременное включение км2 и км1 после того как км2 обесточит kv1 и не надо ни каких импульсных реле.
можно конечно со счетчиком импульсом заморочится или с уровнемером типа сау м6 но так я думаю проще
К вашему сведенью на всех схемах промышленной автоматики промежуточные реле обозначают kv а силовые км.


1. Всё-таки KV это реле напряжения. Почему его многие пишут как промежуточное - подозреваю, кто-то изначально неправильно написал, с тех пор многие копируют.

2. Схема неработоспособна, потому-что в ней работает только КМ1.

michataВо всем этом меня смущае только поплавок точнее его перекидной лучше и точнее конечно поставить сигнализатор уровня типа САУ М6 схема не понесет ни каких изменений а точность поддержания верхнего и нижнего уровня всегда будет одинаковой что исключит возможность срабатывания насоса в момент когда бак опустеет на половину.


Да, согласен, что так лучше, но это доп затраты, на них вряд ли пойдут.

Электрик
michata (9)
0
12 октября 2015, 15:09

немног опишу как работает схема- первое включение бак пустой путь прохождения сигнала- через нормально замкнутый контакт SQ1, нормальнозамкнутый контакт кv1.1 катушка км1.Когда бак наполнился нормальнозамкнутый SQ1контакт разомкнется и км1 обесточится в тоже время замкнется нормально открытый контакт и сработает KV1(KL1 как вам будет угодно) своими блокконтактами KV1.1 разомкнет цепь питания КМ1 и KV1.3 разрешит включение КМ2 при последующем опусташении бака и KV1.2 поставит на самоподхват KV1. При опусташении уровня воды в баке срабатывает КМ2 и своим контактом КМ2.2 ставит себя на подхват а КМ2.1 обестачивает KV1 и КМ2.3 запрещает включеие КМ1. При наполнении бака SQ1 сработает и КМ2 обесточится и схема вернется в исходное состояние.
Самый плохой момент в этой схеме это то что требуется очень тонкая настройка контактов SQ1 чтобы насосы включались именно по опусташению бака а с сигнализатором уровня(цена вопроса около 2000р.) все будет работать как надои без суччка и задоринки. И я не думаю что импульсники будут в данной ситуации дешевле.
К сожелению тут не обойтись без хорошего сигнализатора уровня.

Эксперт клуба
Dronnn (1300)
0
12 октября 2015, 18:06

michataнемног опишу как работает схема-.


Прошу прощения, автоподхват не заметил сперва. НО! У вас ошибка в том, что с 5-ой итерации через контакт KV1.3 будет постоянно включаться КМ2, а КМ1 из-за КМ2.3 не будет запускаться.
Если КМ2.3 убрать - то работать будут одновременно оба насоса.

На всякий случай смоделировал ситацию в эмуляторе - увы.

Электрик
michata (9)
0
12 октября 2015, 21:31

хорошо ни спорить ни опровергать ваше мнение и эмулятор я не буду завтра на работе проверю физически работоспособность схемы и вечером отпишу.

Электрик
michata (9)
0
12 октября 2015, 22:14

да вы оказались правы признаю я переработал схему прошу Вас съэмулировать ее должна работать

Эксперт клуба
LightWay (9378)
0
12 октября 2015, 23:26

Боюсь, без реле времени - никуда. У поплавка практически неизбежен дребезг контактов.
Я бы не стал искать приключений - воткнул бы три контактора (пару- в силовые цепи движков, один - на питание с катушкой, управляемой "поплавком"), реле времени, формирующее импульс управления фиксированной длительности с задержкой на дребезг контактов "поплавка", и бистабильное реле, поочередно питающее катушки контакторов в силовых цепях движков.

Эксперт клуба
sudakovsky (7753)
0
13 октября 2015, 10:24

Большой опыт работы реализацией контроля наполнения, опустошения, контроля уровня баков от 100 до 1000000 литров. Нормальные по качеству и правильно установленные, поплавковые датчики уровня не имеют дребезга контактов. Однако, предложенная схема с реле времени с фиксированным импульсом и бистабильным реле - однозначно отличное решение.

Эксперт клуба
Dronnn (1300)
0
13 октября 2015, 13:02

michataда вы оказались правы признаю я переработал схему прошу Вас съэмулировать ее должна работать


Да, схема рабочая. Интересный вариант, я уж думал так вообще не получится. Благодарю.

Электрик
michata (9)
0
13 октября 2015, 19:20

был рад помочь всегда к вашим услугам

Эксперт клуба
Геополис (5883)
0
14 октября 2015, 10:55

Вы в реальных условиях протестируйте и отпишитесь. Дребезг неизбежен.

Эксперт клуба
Dronnn (1300)
0
14 октября 2015, 11:01

ГеополисВы в реальных условиях протестируйте и отпишитесь. Дребезг неизбежен.


Монтировать будем как сказали только по весне. Не все доживут...

Если Вы хотите оставить сообщение, Вам необходимо зарегистрироваться.
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль? Запомнить