|
Электрическая духовка в доме с газом.
Reagan (1.00) |
Здравствуйте, может таких тем было и много, но проводка везде разная, поэтому создаю новую. Имеется: дом с газом в Москве, 67-ого года постройки, 9 этажей, один подъезд, желание купить газовую плиту с электрической духовкой.
Хочу узнать, можно ли подключить, ничего не спалив и т.д. Фотография этажной коробки прилагается(на 4 квартиры), на труху не похоже. (Провод будет вестись для плиты отдельно) И правильно ли подключена земля? Вроде идёт два разных провода на N и PE, следовательно TN-C-S? Сечения, к сожалению, не знаю, ибо не разбираюсь. И ничего что везде медь, а проводок коричневый(как я понял N) - алюминий?
Во второй фотографии - у нас в квартире. Самый большой переключатель - вроде УЗО, стоит перед счётчиком, всё остальное после. Просто интересно узнать, что тут что: Это всё УЗО, дифы, или просто ключи/перелючатели?
|
|
Здравствуйте.
Если мощность духовки до 3-х кВт, то можно включать в обычную розетку. Линия должна быть защищена автоматом, номиналом не более, чем 16 А.
Земля подключена не совсем правильно: под один болт несколько проводов подключать не положено. Должна быть шина.
В квартирном щите находится УЗО и автоматы. Тот, который на освещение - надо бы заменить на С6. Два крайних правых - заменить на АВВ.
В этажном щите N и PE совмещено, судя по фото. Желательно сделать отдельно, как в квартире.
Отдельная линия для духовки - хорошая мысль. И отдельный автомат тогда надо поставить для духовки.
Номинал желательно по паспорту духовки. Обычно либо 10 А, либо 16 А. Ещё желательней поставить не просто автомат, а дифавтомат, с Δ30 мА.
Коллега, не вводите человека в заблуждение! Цепи "N" и "PE" в этажном щите разделены. См. внимательно фото ниже, там все цепи помечены.
Совершенно лишнее, кроме того он в существующий квартирный щит не влезет.