|
Защита компрессора
Эксперт клуба Дмитрий (963.00) |
Коллеги, покритикуйте, а заодно поделитесь своим мнением по вопросу. Есть 20 компрессоров, установленных на авто для охлаждения мороженого. Компрессора 3-х фазные, мощность одного компрессора - 5 кВт. Вся автоматика стоит на самом авто в щитке (защиты по давлению, температуре и т.п.) Питающий щит стоит в стороне от 10 до 50 метров. Ввиду нестабильности распределительной (подводящей) сети - в чем конкретно..сами не знают - заказчик хочет установить защиту компрессоров. Например, реле контроля фаз.
Как первый сырой вариант я предложил такую схему защиты: разбиваем оборудование на 4 группы по 5 компрессоров. На группу оборудования (на 5 компрессоров) ставим ОДНО реле контроля фаз, управляющее общим пускателем данной группы. Итак будет - четыре реле, четыре пускателя.
Вопрос собственно вот в чем - не будет ли просадка напряжения при запуске компрессоров скажем до 160В реагировать на реле контроля фаз и оно начнет отключать постоянно группу оборудования? Может есть типовые схемы защиты компрессоров? Или типовые реле контроля фаз с задержкой отключения, например.
|
|
Просится стабилизатор на все компрессоры. Существующая нестабильность напряжения какая?
Разбить на группы - есть смысл. Тогда и стабилизаторы на каждую группу.
Реле контроля фаз, пускатели....они будут отключать/включать нагрузку. Если это будет помогать, то вероятно, мала мощность питающего тр-ра/щита, либо сечение питающих проводов/кабелей маловато. Есть смысл каждую группу питать отдельным кабелем. Отключение компрессов может сказаться на качестве мороженого!!! Детишек, и любителей мороженного, надо уважать...
В "слабой" сети я бы не стал объединять в группу устройства с большими пусковыми токами и ставить РКФ на группу . Вы будете в момент запуска группы сильно перегружать питающую сеть и, в добавок, будете вынуждены сильно загрублять уставки РКФ, снижая тем самым эффективность его как устройства защиты.
Я бы ставил по такой железке на каждый движок.
Смотреть надо что в сети происходит. Ну и исключить возможность одновременного старта компрессоров, то есть если один стартует, то любой другой может стартовать с задержкой хотя бы секунд в 10. Это делается на простейшей логике ИЛИ по слаботочке управления
Просадки идут именно при старте движков. Реле контроля фаз с реле напряжения и задержкой включения на входе обязательно, при секундном пропадании питания движку не запуститься пока не в компрессоре не сбросится давление