|
Формируем пожелания к устройству плавного пуска
Эксперт клуба LightWay (9378.00) |
Вышли на этап стендовых испытаний устройства плавного пуска, которое готовится к серийному производству. Пока в него заложен следующий функционал:
- управление пуском по двум или по трем фазам;
- контроль целостности цепи питания/обмоток двигателя и нормы питания (РКФ) до запуска;
- выходы (сухие контакты) норма (готовность к запуску), авария, успешный запуск;
- индикация: питание, защита (перегрев), успешный запуск, авария;
- регулировки: пусковое напряжение, время запуска, опционально - максимальное значение "пусковой ток/номинальный ток", т.е. токоограничение.
Коллеги! Вопрос тем, кто реально работает с УПП: есть ли какие еще пожелания к разрабатываемому изделию. Цену не обсуждаем - очевидно, что будет привлекательной))
|
|
все отдыхают или УПП не в ходу?
Мы редко сталкиваемся, поэтому ничего посоветовать не могу к сожалению(
Отдых закончился. С УПП последней раз сталкивался в Ухте. Лукойл нефть качает, стояли 6 кВ двигатели и УПП. Последние три контейнера занимали. Была бумажка, чего надо сделать, с характеристиками, руки и голова.
Пожеланий к изделию не могу написать, т.к. не часто с такими вещами сталкиваюсь. А пожелания к инструкции выскажу.
Надо писать проще и понятней. Бумагу не экономить. Без граматичексих ошибок, и уж без ошибок в тех описании. Желательно, чтобы инструкцию/тех паспорт составлял грамотный инженер, а не девочка...
Те УПП были от ВНИИР-АБС.
в данном случае речь идет не о безударном пуске двигателей среднего напряжения, а о более массовых низковольтных (0,4кВ) УПП для асинхронных двигателей.
В ходу, но что Вы перечислили уже самодостаточно, а лишнего и не надо.
Хочется сделать реально интересный продукт. И так аналоги, которые бы не только запускали, но и контролировали бы цепь запуска/обмотки движка до запуска мне пока не попадались - только в разных устройствах.
Иногда имеет спрос не только плавный пуск, но и плавная остановка и даже тормоз при остановке. Но приводов так много, что для каждого случая, вряд ли удастся подобрать что то универсальное.
Скажу сразу, хочу иметь недорогое, но функциональное устройство, ориентированное в первую очередь на вентиляторную нагрузку. Для вентиляторов выбег и торможение мало актуальны. а вот плавный пуск и токоограничение - очень.
Плюс, в первую очередь, для противодымной вентиляции и дымоудаления актуальны контроль целостности цепей и готовности к запуску.
Вы правы, универсального ничего не бывает, но хочется накрыть самый массовый сегмент - от 5 до 30кВА.
Вобще то можно тупо взять управление асинхронником от стиралки, макаронники ещё в прошлом веке их делали и ничего заумного там нет. Обычное управление с датчиком оборотов в цепи обратной связи. Сейчас идут в основном коллекторные движки, поскольку это оказалось дешевле. Но в дорогих машинках стоят асинхронники.
Да рулить-то запуском совсем не фокус. И контролировать обороты совсем не обязательно. Вопрос в том, какие контрольные сигналы и настройки хотелось бы видеть тем, кто реально использует УПП.
А зачем в устройстве плавного пуска настройки? Настройки и обезьяна несовместимы, только лишние проблемы будут. Устройство должно ограничивать пусковой ток, при этом гарантировано запустить двигатель. Или не запустить, если параметры сети или цепи двигателя выходят за заданые пределы. Можно предусмотреть вариант с термодатчиком, отрубающим движок при перегреве.
Но потребителю массовому нужен не многофункциальный девайс с возможностью программирования, а тупая коробочка с определёными парметрами, и чем дешевле и надёжнее, тем лучше. Девайс программируемый нужен единицам для макетов, его можно выпускать под заказ, но совершенно не нужно массово. Начинка может быть одной, просто запрограммировать корректно смогут далеко не все. Электрик это не программист
Настройки у УПП - это не программирование, а тупо потенциометры, которые позволят подстроить УПП под конкретный движок (его мощность, соответственно, пусковой ток, в каких пределах ограничивать пусковой ток, с каким напряжением стартовать, время выхода на режим).
Термодатчик движка - это уже обратная связь. Для "тупой коробочки" УПП, которая может находиться от движка в десятках метров - это точно лишнее и явно не соотносится с "устройством пуска" ))
чаще работаю от 1,5 до 5 кВт.