|
В преддверии "Электро" пара вопросов к профи.
belaya_mysh (125.00) |
Коллеги, разгорелся у меня спор с приятелем-владельцем компании, производящей автоматику по управлению освещением и прочим (реле освещенности, таймеры и т.д в формате автомата на динрейку) о выставках профильных, участии в них и раздатке на них. Поскольку истина родиться не собирается, позвольте задать вопросы экспертам, то есть вам.
Посещаете ли Вы профильные выставки, в частное, Электро?
На каких носителях Вам удобнее получить информацию? Бумажный каталог, буклетик с адресом сайта и картинками продуктов -флагманов, CD, флэшка?
И да, отдельно прям задам вопрос (на кону пиво) когда берете CD, Вы его потом дома хоть раз втыкаете посмотреть на каталог?
Ну и вообще, как думаете, может ну ее, эту выставку?
|
|
Выставка - штука имиджевая. Напрямую количества клиентов не прибавляет, но опосредованно - да, может значительно влиять на продажи в перспективе.
В силу экономических причин и отсутствия специалистов внутри компаний, наши производители на всех выставках всех профилей, как правило, выглядят более чем бледно, - маленькие бедные в смысле оформления и номенклатуры стенды, расположенные на галёрке. Соответственно, многие посетители проходят мимо. В результате такое участие сводится к встрече со старыми клиентами и такими-же соседями.
Что касается раздатки, то брендированная флешка для меня на сегодня - наиболее эффективный способ передачи каталогов, презентаций, информации о компании. Диск уже становится атавизмом, его необходимо перевыпускать к каждой выставке, в то время как USB-флеш можно перезаписывать.
Диски беру часто, смотрю по необходимости.
P.S. Сам выставки посещаю по возможности. Имею опыт работы на стендах от нескольких компаний в РФ, Казахстане, Узбекистане, Беларуси, Украине, Голландии. Опыт кое-какой есть.
Макулатуру практически не беру. Только визитки. Исключение - многосотстраничные каталоги флагманов отрасли. И те, скорее не для себя, а для клиентов (аб показать).
Иногда беру всевозможные "калькуляторы"/органайзеры, позволяющие очень быстро и наглядно подбирать совместимые аксессуары (отмирает по мере совершенствования средств автоматизации проектирования).
Если на сиди дублируется информация, доступная на сайте, то нафиг - недавно выбросил штук 300 таких дисков (как тот эстонец "нэ пригаддиилос!")
Выставки штука полезная если есть прорывной продукт, который надо срочно явить миру пока горячо или в имиджевых целях компаниям, давно присутствующим на рынке, типа ещё живы. Для мелкой лавки есть много более действенные средства продвижения, чем вбухать более чем ощутимые средства в отраслевой междусобойчик))
И да, не могу не согласиться с Сергеем Эдуардовичем - эффективность участия в выставке на 90% зависит от обученности персонала и их понимания, что выставка это не только тусовка, но и тяжелый труд.
Ну и стенд должен цеплять, привлекать внимание. В свое время шокировал народ, выйдя на ввставку со стендом вручную росписанным граффити))
Про диск. Один раз вставил в комп. Каюсь было дело. Но обнаружил то что есть на диске то есть и на сайте. С тех пор не использую.
Диски практически не берем. Большие каталоги флагманов, если они обновляются, берем. Все мелкое выкидывается сразу на следующий день. Контакты - отдельная тема. Лично мне на выставке хочется видеть именно специалистов, которые в подробностях могут ответить на любой поставленный по теме продукции вопрос. Девочки и мальчики незнайки уже порядком надоели.
Изредка посещаю.
Диск брать смысла нет. Пару раз давали, так и лежат неоприходованные. Лучше просто с сайта скачать каталог.
Большие каталоги - беру. Всякие рекламные буклеты - нет.
В прошлом году выставку пропустил, потому что в позапрошлом очень уж она кислая была. В этом апреле пойду обязательно, надежда все-таки есть, что хоть что-то интересненькое привезут.
Диски брал только, когда пошел на выставку в первый раз. Вставил, посмотрел и забросил. Несколько лет валялись, ни разу не пригодились. В итоге - выкинул, и брать больше не буду.
Флешки раньше не предлагали. Если будут - возьму.
То, что реально помогает в работе – таки да, толстые каталоги продукции и визитки региональных представителей.
Ладно когда штатные незнайки-минетжеры. Хуже, когда на стенде "работают" специально под выставку нанятые "ноги" в мини с шаблонно-улыбчивыми харьками, которые на стенд завлечь на основном инстинкте посетителя могут, а удержать - только в кафе или за пределами выставки))
Ладно когда штатные незнайки-минетжеры. Хуже, когда на стенде "работают" специально под выставку нанятые "ноги" в мини с шаблонно-улыбчивыми харьками, которые на стенд завлечь на основном инстинкте посетителя могут, а удержать - только в кафе или за пределами выставки))
Не, ну это тоже должно быть, так сказать, чтобы глаз радовало, но не в ущерб основной идее.
пусть ходят шарики/сувениры раздают, но на стендах им делать нефиг
На стенде, кроме/вместо улыбающихся моделей, обязаны присутствовать технические специалисты от каждого направления деятельности компании. Иначе толку от вложенных в выставку огромных деньжищ - никакого.
Хорошо, когда специалисты с ногами от ушей
Это страшная сила! ))
Насчёт дисков CD -аналогично вышеотписавшимся,т.е. особого смысла в них уже нет. В этом отношении лучше флешка.Интересны каталоги,вот их я беру.Например,у Шнайдера есть краткий каталог по ЭУИ,его удобно таскать,показывать клиентам. И самое важное - на выставке должен присутствовать технический специалист,который грамотно проконсультирует от принципа действия устройства до особенностей монтажа и эксплуатации .
Хожу. Польза есть.
Флешка.
Немцы недавно дали два СД диска, в пленочке, пока лежат не вскрытые.
Народ повалит, если раздавать будут что-нибудь полезное. Для дома, для семьи, для работы.
Хороший блокнот с логотипом компании хорошо смотрится на объекте/стройке. И вещь полезная.
В основном пользую либо толковые толстые каталоги, либо с сайта качаю. Проблема с сайтами что многие на них кроят и поиск толком работает только если ты знаешь название того что тебе нужно, в бумажном каталоге получается намного быстрее.
Выставки, особенно специализирование, обычно тусовка старых знакомых. Если что-то новое, то представитель не умеющий представить товар и технически малограмотный, может испортить всё впечатление. А работа на выставке, если это действительно работа, то не позавидуешь, очень тяжёлая.
СД диски вобще не воспринимаю, да и мне сунуть их некуда, только в мусорку.
Раздавать полезное для домохозяек на тематической выставке толку мало, есть смысл что-то полезное для потенциальных клиентов, ну и что-то сувенирного типа с логотипом и адресом сайта. Флешки есть смысл давать при общении, когда понимаешь что человек понимает в теме.
инфу нужно предлагать с картинками. и это обязательно, чтобы заинтересовать клиента. а каталог? ну это уже потом.
Картинки нужны не всем.
Мне обычно хватает ВИЗИТКИ с ФИО, название фирмы и адрес сайта.
И хранить удобно, в отличие от каталогов и созвонится всегда можно (для консультации) и на сайте ВСЕ посмотреть.
А красочные буклеты с "титьками" ...это пущай смотрят те кому заняться нечем.
СД - ну так себе....хотя тож удобно. Места занимает мало...но подразумевает наличие компа.
Если удастся продвинуться по монтажу ЗАЗЕМЛЕНИЙ. то думаю делать рекламу именно на СД. Туда запишу фильм мин на 30, с полными рекомендациями по монтажу.
Дешево и познавательно.
Флеш- ну это для богатых контор.