|
Подключение эл. двигателя после перемотки, 220 V, 2 кондёра, 6 проводов,
Александер83 (5.00) |
Здравствуйте Уважаемые! Прошу помощи по такому вопросу - на деревообрабатывающем станке (Китай) сгорел движок 2,2 КВ. 3000 об.мин, 220 V. Отдал на перемотку, при демонтаже сделал фото подключения проводов. С перемотки отдали с белыми проводами без буквено-цифровой маркировки. Из двига торчит 2 пучка маркированных проводов (верхний и нижний) с синей краской, красной и без маркировки. + 2 конденсатора на 450 и 250.
К двигателю подходит 5 проводов: желто-зеленый на корпус, синий с постоянной фазой, серый с напругой при вкл. в одну сторону, коричневый с напругой при вкл в другую сторону, и черный без напруги при всех вариантах.
Провода на коробке двигателя соединенны перемотчиками так:
Красный верх + коричневый провод кондера 450 + коричневый провод кондера 250.
Красный нижний + синий верхний.
Белый верх + синий низ + синий провод кондера 450.
Белый низ + голубой провод кондера 250.
Вопрос: куда к этому добру подключать 4 управляющих провода (пятый желто-зеленый на корпус).
Сейчас подключены знакомым электриком (если его можно так назвать) так: (крутит только в одну сторону): Красный нижний + синий верхний + подключаемая фаза. / Белый верх + синий низ + синий провод кондера 450 + постоянная фаза. Два конца питающих провода черный и коричневый заизолированы!
Извините за много букв, буду очень благодарен за помощь!
|
|
Красные - рабочая обмотка, синие - пусковая. Буквенные обозначения, согласно ГОСТ 26772-85: начало рабочей обмотки - U1; конец рабочей обмотки - U2; начало пусковой обмотки - Z1; конец пусковой обмотки - Z2.
Спасибо, а как разобраться где начало, а где конец? Красно черной и сине черной маркировок нет. (Если я смотрел нужную таблицу в госте). И как различить V1 и V2?
Чтобы определить начала и концы обмоток, нужно:
1. при помощи омметра, определить и отметить три пары – три обмотки;
2. к одной из обмоток подключить стрелочный вольтметр или миллиамперметр постоянного тока;
3. присоединить один вывод второй обмотки к минусу батареи (автомобильной);
4. коснуться вторым выводом обмотки плюса батареи;
При подаче напряжения в обмотку не касаться руками оголенных выводов!!!!!!!!
5. если стрелка отклоняется в обратном направлении, поменяйте выводы обмотки местами.
Стрелка вольтметра должна отклоняется вперед, а условные начала (концы) обмоток будут на разных полюсах батареи и вольтметра. Определение начала и конца третьей обмотки аналогично.Отметить соответствующие выводы считая их либо началами, либо концами, и можно подключать двигатель к трехфазной цепи.
Горыныч когда то так на этот вопрос отвечал.отвечал. Ему спасибо.
На однофазном пофиг где начало и конец, затевать измерения нет смысла, поскольку это влияет только на направление вращения. Перекидывая концы любой из обмоток делается нужное направление вращения.
Обычно движок после перемотки при отдаче клиенту включают для демонстрации его работоспособности, тут можно как-то зафиксировать что куда и где какая обмотка, сфоткать мобильником вроде не проблема. Это экономит много времени в последствии
Что куда Белый кот детально написал
Проблема в том, что забирал не я, живу в другом городе.
Схема соединения "перемотчиков" получается такая:
U1 + конденсатор 450 + конденсатор 250
U2 + Z1
V1 + Z2 + конденсатор 450
V2 + конденсатор 250.
Но при этом я так и не понял куда подключать питание , помогите решить это уравнение со всеми неизвестными для меня!
Конденсатор 250 мкФ - это рабочий; 450 мкФ - это пусковой. На схеме, на шильдике двигателя обозначены, соответственно C run и С st. Кнопочная станция имеет три группы контактов. Две из них, при нажатии на кнопку "Пуск", замыкаются и остаются замкнутыми до нажатия на кнопку "Стоп"; через эти контакты подается питание на двигатель (фаза и ноль). Третья группа контактов, обычно она находится в середине, замкнута только в момент нажатия и удержания кнопки, после отпускания кнопки контакты размыкаются. Через эти контакты подключается пусковой конденсатор (см. схему). Если ротор вращается не в ту сторону, то надо поменять местами концы любой из обмоток, либо переставить перемычки на клеммах, как показано на родной схеме: Z2 соединяется с U2 и U1 соединяется с V1 - вращение вправо; или Z2 соединяется с U1 а U2 соединяется с V1 - вращение влево.
Теперь всё понятно?
на картинке схема клеммника подключения движка с фиксированым перемычками направлением вращения, у нас перемычки замены на переключатель с двумя перекидывающими группами. Его надо подключить центральными контактами скажем к красной обмотке на схеме выше. Думаю что с помошью тестера или простейшего пробника можно решить, найти где какой контакт на выключателе, тогда реверс заработает
Разъясните для тех кто в танке плиз! Подключать так?
"синий с постоянной фазой, серый с напругой при вкл. в одну сторону, коричневый с напругой при вкл в другую сторону, и черный без напруги при всех вариантах".
За мой художественный дар сильно не пинайте..
Сегодня по экспериментирую на основе китайских обозначений из верхней фотографии Z1 V1 U1 и Z2 V2 U2, надеюсь китайцы придерживались международных обозначений пусковой и рабочей обмоток
Соединю так левый верхний болт (клемма): Z1 (он же пусковая начало помеченная синим) + два серых провода от кондёров 450 и 250.
Средний верхний болт: V1 (он же "верхний" без маркировки) + второй (синий) провод от кондёра 450 + черный провод питания (ноль всегда).
Правый верхний болт: U1 (он же "верхний" провод помеченный перемотчиками красным + синий провод питания с постоянной фазой.
Нижние клемы
Нижний левый болт: V2 он же "нижний" провод без маркировки + синий провод с кондёра 250.
Нижний средний болт: U2 он же "нижний" помеченный красным провод + серый питания.
Нижний правый болт: Z2 он же "нижний" синий провод + коричневый питания.
Кто что думает по поводу моего околонаучного бреда?
Вот правильная схема с реверсом, если тоже непонятно, то пригласите электрика - он по ней точно соберет.
Соединю так левый верхний болт (клемма): Z1 (он же пусковая начало помеченная синим) + два серых провода от кондёров 450 и 250.
Средний верхний болт: V1 (он же "верхний" без маркировки) + второй (синий) провод от кондёра 450 + черный провод питания (ноль всегда).
Правый верхний болт: U1 (он же "верхний" провод помеченный перемотчиками красным + синий провод питания с постоянной фазой.
Нижние клемы
Нижний левый болт: V2 он же "нижний" провод без маркировки + синий провод с кондёра 250.
Нижний средний болт: U2 он же "нижний" помеченный красным провод + серый питания.
Нижний правый болт: Z2 он же "нижний" синий провод + коричневый питания.
Эксперимент удался, двигатель работает, звук, мощность и обороты нормальные.
НО - при включении по часовой крутит против, пр включении против часовой - крутит по часовой, но это уже мелочи для меня. Остается вопрос жизнеспособно ли данное подключение? Не возникнет ли проблем?
Надо поменять местами между собой концы любой из обмоток: направление вращения изменится на противоположное.
Александр, только без обид: то, что Вы написали с большим трудом читается, скорее даже нечитаемо.
Нарисуйте карандашом на бумаге схему: что к чему подключено, включая кнопочную станцию и переключатель и выложите здесь скан. Тогда можно будет посмотреть и сказать - правильно или нет.
Если работает - по идее должно быть правильно, только обязательно проверьте отключается ли пусковой конденсатор после пуска. Это важно: если не отключается - двигатель может сгореть!