|
Аудиопровода
Эксперт клуба Electrik71 (1316.00) |
Аудиопровода. Есть ли смысл в специальных,дорогих аудиопроводах или же нет особой разницы если пробрасывать тем же мягким ПВС? Чем таким принципиально они отличаются от простых проводов, и как это сказывается на звучании? Делимся мыслями и опытом.
|
|
Если подключать "мыльницу" к "мыльничным" колонкам - то можно и кроссировкой прокинуть... Ну или "полёвкой" - чтобы не оборвали! Лет пятнадцать назад в своей новой (тогда) квартире решил запрятать аудиопровода, под плинтуса и т.п. - сделал. Ну там, сечение -1.5кв., полярность и всё такое. Работает. Мощность была 20-35 Вт на канал (их 4). Всё О.К. Тут приходит в гости давний друг, большой любитель качественного звука, послушал, посмотрел на аппаратуру (СD-pioneer - не помню какой, усилители "Вега 50у-122", "Радиотехника-101")и говорит: "неплохая аппаратура у тебя (по тому времени; усилки сам перебрал, поменяв все электролиты и кое-что еще), а проводами этими только только свет проводят!" Купил провода для акустики (дорого что-то было), решил послушать со старыми проводами и тут же переключил на заранее приготовленные аудиопровода; потом - обратно, и так раза три... Оказалось - разница колоссальная! Особенно, как я это услышал разницу при прослушивании классики! Советую попробовать и сравнить...
Стоимость тоже говорит о существенной разнице.
Если ВВГ 3*1,5 ГОСТ стоит 18 руб. то Аудио провод 2*1,5 стоит 33.
Может быть дело было только в сечении? И вообще, провода для акустики должны быть неразрывными.
На перечисленной Вами аппаратуре сомнительно, что можно было услышать существенную разницу.
ВВГ - однопроволочный, а провод для акустики многопроволочный повышенной гибкости - ближе к ПВ-4
ПВС 3*4 ГОСТ стоит как Аудио 2*2,5 по 61 руб.
Согласен с Мастером, дело скорее всего даже не в аппаратуре, а в сечении провода. Да и услышать такую разницу способен далеко не каждый: человек с абсолютным слухом, дирижер симфонического оркестра, например. Всё остальное, относительно акустического золотого кабеля - понты и развод на деньги. В большинстве случаев обывателю настоящее звучание музыки и не нужно, ибо многие на самом деле не понимают, что это такое. Наверное все слышали верещание мобильника, а ведь его хозяин считает, что это и есть музыка.
У аудиофилов считается, что провод за 20...100 долларов за метр, звучит лучше (при этом они не проводят слепое прослушивание).
А если првод сплетён девственницей в лунную ночь, упакован в ящичек из венге и привезён на вертолёте, это совсем круто. И оччччень дорого.
Главное сечение, а в дешевом аудио проводе, возможно и меди то, нет совсем.
А так чтобы услышать разницу, во первых нужен слух, а во-вторых качественный источник воспроизведения (сам носитель). А то поставил крутую систему и наслаждаются музоном из интернета с хреновым битретом, смотри как звучит.
Вот - вот! И я про это. Соберется компания, включат музыку погромче, при этом будут между собой разговаривать громче, чем эта музыка.
"Слепое" прослушивание не выявит никакой разницы между ПВС и аудиокабелем якобы из бескислородной меди при равном сечении жилы. С ВВГ сравнивать некорректно хотя бы в силу того, что ножевые контакты аудиоразъемов не приспособлены для подключения моножилы.
Ничего Вы не понимаете! Если кто-то заплатил за провод $100 за метр, он ВЕРИТ. И эта ВЕРА просветляет его слух, и он слышит разницу. Впричем, обязательно видит тоже.
Можно провести эксперимент. Найти ПВС без маркировки, квадрата этак 4...6, сказать, что он стоит $200 за метр, и заставить просветлённого аудиофила послушать. Интересно, услышит разницу?
А где там ножевые контакты? Обычно - клеммы, а в разъёмах - винтовой зажим.
скорее ощущает весом собственных карманов.
в колонках, в розетках... подпружиненные ножевые контакты. площадь контакта с моножилой может быть недостаточной.
с винтовыми соединениями все понятно - никакой разницы.
В высококачественной аппаратуре эти контакты не используются. Только клеммные соединения. Пружинные только в "балабайках"
В высококачественной аппаратуре эти контакты не используются. Только клеммные соединения. Пружинные только в "балабайках"
кажИнный производитель как хочет, так и
дро.... комплектует свои поделки. Кто пинами, кто бананами, кто ножами под плоский кабель... нет там стандарта и кто во что горазд.Клеммное соединение переваривает все перечисленные варианты. Даже просто зачищенный скрученный многопроволочный кабель.
Клемма под винтик залог успеха. Главное надежный контакт. Винтик с грайверком.
И самое главное плюс клеммы увеличенное пятно контакта
Практически научный труд на тему спикер-кабелей
Диаграммы красивые, жаль что их не слышно.
Кому интересно могут почитать форум Клячина, там про провода много чего есть, самый кайф оказывается одножильные и их ещё ориентировать надо, то есть один провод одножильный складываешь пополам и только так надо подключать, никаких 2х.....
В своё время плотно занимался звуком, основная проблема в источнике, Однако когда всё соберёшь качественое, то понимаешь что живой звук это живой звук и никакая электроника передать его не может без изменения.
Про мп3 вобще разговора нет, этот ширпотреб вполне годится для китайских пластиковых коробок из под ботинок с динамиками и для тех кто долбится в уши, разницы от проводов точно не заметно будет.
Было одно время когда одну за другой монтировал знакомым и не очень студии звукозаписи. Тогда с акустическими проводами наиграться пришлось преизрядно. Естественно, любой кабель имеет свою АЧХ. Разобравшись с размерностями, до сих пор уверен, что в домашних условиях на 3-5 метровых кабелях ловить разницу в пикофарады, наногенри и микроомы просто смешно.
Интересно, продукция GIRA, это балалайка?
А Schneider Electric Merten System M:
Или Jung: