|
заземление зарядной станции электромобилей
Электрик-наставник mastaq (118.00) |
в чем смысл, важность заземления зарядки электромобиля
в большинстве устройств есть защита которая непозволяет заряжать без заземления. в инструкциях некоторых изготовителей есть требование 2 ом
с другой стороны, ПУЭ гласит, что устройства с токами DC нельзя подключать к истеме заземления где есть подземные магистрали. т.е. не подключать к дому
|
|
Зарядки электромобилей - очень забавная тема. Нормативка для них в РФ пока оставляет желать. Впрочем, и зарядных станций общего пользования пока не так много. Частные - отдельный случай и там пока каждый женится как хочет.
1. Можно ссылку на пункт ПУЭ, который вас смущает?
2. До последнего времени большинство зарядок (кроме родных тесловских) были Type 1/2, т.е. работали с переменным током и вопрос не сильно волновал.
3. По мере появления критической массы CCS, CHAdeMO и особо актуальных для нас GB/Т, вопрос заземления зарядных станций будет возникать все чаще.
4. Лично меня гораздо больше интересуют ситуации, когда объект к которому подключают ЗС имеет встроенную ТП (т.е. фактически электроустановка свыше 1кВ) и зарядная станция монтируется за пределами заземляющего устройства. Что-то я пока не наблюдаю в проектах разделительных трансов и других мероприятий, исключающих вынос потенциала...
Повторные заземления PEN-проводника в сетях постоянного тока должны быть выполнены при помощи отдельных искусственных заземлителей, которые не должны иметь металлических соединений с подземными трубопроводами.
это ПУЭ 1.7.102
я бы сказал, что нет PEN в постоянном токе, но кто я?
насчет выноса потенциала - не хорошо в любом случае если есть в здании уравнение потенциалов и система TNC-S
но Вы так и не ответили, чем зарядка блотнее Стиральной машины, что есть для нее такие защиты и требования заземления?
это связано с тем, что она не находится в здании?
Применительно к сетям постоянного тока до 1000В во времена писания ПУЭ термины типа PEM были, скорее всего, еще не в ходу. Гармонизация с IEC в этой части пошла позже.
1. Рабочие токи. У тех же тесл и CHAdeMO до 400А. Не говоря уже о ЗС автопарков. Ну и напряжения совсем не детские - до =1000В.
2. Достаточно существенные токи утечки на землю. Фильтры там, однако.
3. Попутно решается задача заземления заряжаемого транспорта. В момент подключения статика может шибать не слабая. ЛГБТ нано защищать))
Думается мне, что для того, чтобы скорбь электрохимической коррозии подземных трубопроводов не приумножать.
некоторые изготовители зарядных станций требуют заземление 2 ом, а где то читал стандарт 4 ом
само понятие сопротвление - Х ом не верно, но я и по сути не пойму. подключаем розетку с заземлением или берем кабель со щитка, где и как мерять тут сопротивление?
или имеют в виду заземлитель в доме? так если у нас зануление, так и не причем заземлитель
и все же подразумевают, что для зарядной станции или розетки будет свой собственный заземлитель?
Прокладываю токопроводящий контур под антистатическим линолиумом.Мед.помещение.Требование.Какой типоразмер медной шины взять? 4 х 10 мм пойдет? И через какой интервал укладывать?Помещение 2,5 х 4,5 м.
В любом случае под антистатическое покрытие не шина кладется, а фольга с с определенным шагом, подключаемая к местной ДСУП.
Можно долго пересказывать, но проще отправить почитать